ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЯПОНСКОЕ КИНО

 

Экспериментальное японское кино породило таких режиссеров, как Кацуиро Сано, Тошики Сато (Toshiki Satoh), Такахиэа Зезе (Takahisa Zeze) и наиболее интересного Хисаясу Сато (Hisayasu Sato) (названых лчетверо лучших розовых╗). Сато родился в 1959 г. в городе Сидзуоки и закончил Токийский колледж промышленного дизайна. Работая с различными режиссерами он дебютировал самостоятельно в 1985 году (лБезумная сенсация╗). В какой-то степени Сато напоминает Кейджу Вакамацу и не только количеством работ (приблизительно 50 за более, чем десятилетие), но также спорным, провакационным содержанием. Фильмы Сато посвящены демонстрации темных старон современного общества. Они наполнены немой истерией и имеют дело с насилием души.

Наиболее известные лЗахватыающий Эрос: Горячая кожа╗ (лДай мне убежище╗) 1986, лЛолита:Пытка Вибратором╗ (лСекретный Сад╗) 1987, лНасилие╗ 1987, лТрудно сосредоточиться╗ (лПотеряный Рай╗) 1988, лСпециальный Урок: Извращенное Сексуальное Образование╗ 1990, лВдова.В Извращенном Аду╗ (лМеня Изучают╗) 1991, лМаструбация в Униформе: Штанишки Девственниц╗ 1992, лПытка Замужних женщин: Три Шага╗, иначе лЛабиринт первых цветов╗ 1992.

Фильмы Сато населены насильниками маньяками, которые взрываются от гнева при виде женских тел и живут в темных домах, мертвецких, контейнерах от грузовиков и резервуарах для воды.

В лИзнасиловании девушек, студенток университета╗ 1989 продавец компьютеров ночью становится насильником и нападает  только на женщин, живущих в белых зданиях; в лГнилом городе╗ 1985 водитель такси Ц насильник, который преследует пассажирок-женщин. В лЧастной пытке Униформой╗ 1990 одна женщина патологически не способна снять школьную форму, В лЛюбовном письме в песке╗ 1988 медсестра не может коснуться кнопки лифта, не дезинфицируя ее; она была прилежной девочкой, которую изнасиловали в дождливый день; медсестра, унаследовав опыт девочки, приговаривает первых попавшихся мужчин к смерти, когда идет дождь. Хотя она об этом не помнит, каждую ночь она истерически кричит в отверстие в водном резервуаре. Вот типичный фильм Сато лВидение Черепахи╗ 1991: он начинается как вуаеристическое видео. Молодой человек Эйджи тайно подсматривает, снимает порнофильмы и продает их, существуя за счет этого. Он живет уединенно на темном чердаке, ни с кем не общаясь. Однажды ночью, ведя съемку, он обнаруживает проститутку-школьницу в униформе моряка. Эйджи тайно следует за ней с камерой. Девушка ведет мужчину средних лет к строительному участку, расположенному в пустынной местности. Там она позволяет ему делать с собой , что он хочет. Внезапно она выхватывает скрытый нож и наносит удар клиенту в глаза. Мужчина падает и корчится в муках, кровью наливаются его глазницы. Очарованный Эйджи решает последовать за этой необычной девушкой туда, куда она пойдет. Мы узнаем, что ее зовут Сакэ, она живет причудливой двойной жизнью. Днем веселая студентка средней школы, ночью проститутка. Сакэ живет в квартире с ее старшой сестрой, Маки. Маки кажется тоже странной, она никогда не выходит из дома, сидя весь день с опущенными ставнями, и носит темные солнечные очки. Маки не разговаривает, даже когда ее сестра рассказывает ей о школе. Однажды ночью, поскольку они спят рядом, Маки кричит замученная неизвестным кошмаром. Саке резко пробуждается, одевает морскую форму и идет в ночь, еще раз соблазняя мужчину и снова калеча ему глаза. Однажды ночью после подобного нападения на клиента Саке теряет сознание. Эйджи, который все снимал на камеру, пытается помочь ей и догадывается, что она находилась в состоянии сомнамбулы и не может вспомнить ничего из своих действий. Эйджи отводит ее к психиатру, который исследует ее подсознание и, в конечном счете, определяет причину трамвы, которую Саке, очевидно, унаследовала от своей сестры Маки, это что-то вроде психической инфекции. Трамва показала, что произошло, когда Маки была школьницей. Ее друг снимал ее на видеокамеру, когда группа головорезов в масках появилась и напала на них. Друг был избит, и потерял сознание. А Маки была жестоко и долго изнасилованна бригадой. Через какое-то время ее друг  пришел в себя, но боялся помочь ей и отводил глаза. Внезапно и необъяснимо он подобрал свою камеру и стал снимать зверское изнасилование. Маки, с тех пор впавшая в депрессию, периодически впадает в истерию и кричит лНет, нет!╗. Это был корень ее болезни, которая сказалась и на ее сестре. Эйнджи вдруг начинает понимать, что этим другом, который снимал изнасилование на камеру, был он. И таким образом, его собственный фетишизм, его вуайеризм был рожден от бессилия помочь Маки. Он отдалился от внешнего мира, и единственный способ связи с миром стал видеообъектив. Вспомнив прошлое, Эйджи возвращается к месту преступления. Маки, одетая в униформу моряка, уже ждет его. Они сходятся, чтобы умереть вместе в очистительном потоке крови. Саке, оставшаяся одна, все также трамвированная, бродит по улицам, пойманная в прицел видео камеры, кидается на нее, пытаясь разрезать объектив камеры ножом.  Наиболее удивительным фильмом Сато была лГолая кровь╗ . Семнадцатилетний студент Эйджи (Eiji) изобрел психотропный препарат  под названием майсон, лчистая анастезия╗, который может привратить боль в удовольствие. В то же время его мать, доктор, проводит исследования новых форм противозачаточных средств. Эйджи тайно вводит майсон в противозачаточное средство трех молодых девушек, принимающих участие в экспериментах его матери. Позже мы узнаем, что каждая из девушек имеет свою особенност. Одна поглащена едой, другая - самовлюбленный человек, а третья по имени Миками перенесла трамву и теперь не способна спать. Она живет в абсолютно белой , антисептической квартире, в которой также есть гигантский серебряный кактус, с которым она разговаривает. Она связана с ним телепатически через наушники, зашитые в растении и на ее кожаном черном стуле моделирования сна. Этим способом Миками испытывает, как кактус чувствует и мечтает о пейзажах пустыни. Но ее также мучают яркие ежемесячные менструальные кошмары. Эйджи, следящий за ней повсюду, в конце концов, знакомится с ней. Миками берет его с собой в ботанический сад, место, которое она ненавидит, несмотря на его красоту. Из-за сверхчувствительного восприятия она фактически оглушена лкриком цветов╗ и непонятной болтовней насекомых. Между тем, другая девушка, принявшая участие в эксперименте, стоит перед большим зеркалом, исследуя свое тело. Щипая волосы под мышкой, она удивлена, что эта обычно болезненая операция доставляет ей удовольствие, она тогда проникает иглами в уши и начинает упиваться удовольствием. Тем временем, еще одна девушка-обжора отрезает себе большой палец при подготовке еды и сосет его с жадным удовольствием. Вскоре она опускает руку в горячее масло на сковородке и не чувствует никакой боли. Когда рука поджарилась она начинает ее поедать в каком-то автолюдоедском экстазе. Майсон начал действовать. Между тем, самовлюбленная девушка к этому времени проколола почти все тело английскими булавками, шипами и даже толстым шилом, которым она проткнула предплечье. С нее льется кровь, но она при этом испытывает почти оргазм. Девушка-обжора Ц это, наверное, самое причудливое и мучительно-последовательное членовредительство, когда-либо показанное в комерческом кино. Она голая, сидя на столе с ножом и вилкой, медленно поедает себя. Начиная с эрогенных зон, она отрезает собственные влагалищные губы и пожирает их кровавыми и сырыми. Затем пробует соски, разрезая на куски, а затем она погружает вилку в свое собственное глазное яблоко, высвобождая его от корней и все это жует в безумной вахканалии, в то время, как ее пустая глазница плачет кровавыми слезами. В следующий раз, когда режиссер показывает нам самовлюбленную девушку, она мертва: шестидюймовое шило прошло через ее лоб в мозг. То же происходит и с обжорой, которую находят на столе залитую морем крови. Мать Эйджи, изучая эти смертельные случаи, обнаруживает следы майсона. Эйджи признается в содеянном и убегает. Доктор вызывает Миками в больницу и находит угрожающий уровень эндофинов у нее в крови. Затем мы видем как Миками выходит из больницы и присоединяется к Эйджи, который ждет в ее квартире. Между тем мать Эйджи находится неподвижной и едва живой на кровати в комнате. Где проходили эксперименты, ее живот был разрезан и через широко раздвинутую кожу были видны ее пульсирующие внутренние органы. У Миками дома Эйджи вводит себе и ей майсон, и они занимаются любовью в реальных-виртуальных космических телах. лМечты будут жить в нас всегда╗. Их голые тела переплетаются на психоделическом фоне фиолетовых кактусов. В ретроспективных кадрах Миками посещает своих умерших подружек, затем она замечает мать Эйджи и скальпелем вскрывает ей живот отделяя кожу от мяса. После полового акта Миками достает лезвие и режет Эйджи горло, повторяя это раз за разом, пока кровь не начинает бить гейзером. Пока он истекает кровью, нам показывают больницу, где его умирающая мать в видении созерцает своего умершего мужа. Он опускает голову в ее зияющий живот, а потом полностью исчезает в нем, закрывая за собой разрезанную кожу как створки двери. В сюрреалистическом видении ее тело распадается на светЕ В конце фильма мы видим Миками несколько лет спустя, ведущую бродячий образ жизни, в сопровождении маленького сына, который родился у нее от Эйджи и которого она также назвала Эйджи. лМечты никогда не кончатся╗. Смешивая кровавые шоковые эффекты с киберсексуальным, медицинским фетишизмом, нарколепсию и ницшеанское понятие вечного возвращения, лТолько кровь╗ является  сплавом психопатологии и бескомпромисно направляет зрителя в до сих пор не отмеченое на карте царство венерического психоза и виртуального бреда.

 

 

Hosted by uCoz