ПОЛУНОЧНАЯ ПЕСНЯ (SONG AT MIDNIGHT) 1937 Китай

YE BAN GE SHENG реж Вейбанг Максу (Weibang Maxu), в р. Менге Гу (Menghe Gu), Пинг Ху (Ping Hu). Забытый шедевр. Блестящий пример раннего китайского фильма ужаса. Режиссер сумел создать зловещую мрачную атмосферу тайн и волшебства, которая создает настроение для этой истории ночного ужаса (большинство сцен снималось ночью). Это очень мощный фильм, несмотря на его маленький бюджет, с поразительными  запоминающимися образами, и с  просто превосходно сделаным гриммом.  Даже при том большом количестве экранизаций «Фантома Оперы», которые существуют, «Полуночная Песня» сделанная в Шанхае, выделяется своими достоинствами. Режиссер взял только концепцию истории музыкального гения и создал свой собственный рассказ. «Полуночная Песня» является по существу трагическим романом ужасов.  В нем показана неспособность Призрака быть с женщиной, которую он любит,  и его решение использовать ученика, для взаимодействия с миром, который он потерял.

Фильм впервые «всплыл» в Европе в 1999 году на Дальневосточном Фестивале фильмов. Он был, возможно, самым чарующим и талантливым из всех интерпретаций произведения Гастона Леру и вызвал сенсацию среди специалистов. Наряду с фильмом большим открытием оказался талант актера-режиссера и продюссера Максу Веибанга, имя которого не фигурировало ни в одном из известных источников по китайскому кино. Только  в «Гонконском кино» Стивена Тео, есть несколько строчек с рассказом о более поздних по времени фильмах  режиссера. Очень немного известно о жизни Максу Веибанга. Родился он в 1905 году в Ханчжоу. Его родители умерли когда он был еще совсем маленький. Закончив Шанхайскую Школу Искусств,он был взят на студию Mingxing. Первую роль  сыграл в фильме «Западня брака» (You hun) 1924, когда ему было еще 19 лет.  В 1942 году критика напишет, что его талант актера «лежит в его экстроардинарной способности воплотить характер, он играет используя каждое слово и действие, чтобы выразить сложные переживания. Ни один из его современников не мог изобрзить с такой силой такие сильные эмоции как Максу». В 21 год Максу получил возможность поставить свой первый фильм «Наркоман Любви» (Qing chang guairen) 1926, очевидно, не имевший большого успеха. Следующий  фильм он снимет в 1928 году «Наркоман Ночью» (Helye gualren) , дальше последовали «Воплощение Дьявола» (Hunshi mowang) 1929, «Крик Обезьяны в Пустынной Долине» (Kong gu yuan sheng) 1930, «Цветение вишни в Шторм» (Baoyu lihua) 1934 и «Тюрьма Любви» (Ai yu) 1934.  «Крик Обезьяны в Пустынной Долине» был недавно показан на фестивале  «Pordenone»  Это триллер, в котором Лилия, красивая дочь управляющего машиностроительного завода, похищена гориллой. Вскоре выясняется, что похититель  - человек, замаскированный под обезъяну. Он похищал молодых девушек для эксперементов по омолаживанию. Подземное логово злодея в фильме смотрелось очень атмосферно. Максау еще и снялся в своем фильме в роли таинственного и зловещего незнакомца, который впоследствии оказывается детективом и кто, наконец, отдает  человека-гориллу под суд. После первого своего эксперимента со звуком «Гусь Садится на Зимнюю Реку» (Hanjiang luo yan) 1935, Максу делает свой бесспорный шедевр «Полуночную Песню».  Фильм начинается в Старом Темном Доме с появления там шумной компании артистов, решивших порепетировать в заброшенном и обветшалом оперном театре, охраняемом старым, сумасшедшим горбуном. Они узнают, что театр пуст со времени смерти большой оперной звезды Данпинг, случившейся десять лет тому назад. Компания наводит порядок в театре и начинает репетировать, но у молодой звезды что-то не получается с песнями, и он остается поупражняться после того, как все уехали. Фантом слышит красиый голос, который поет песню. Это, конечно, песня Данпинг, вслед за этим в ретроспективе рассказывается его история. Он любил дочь богатого и влиятельного феодала лорда, который наказал его за это, приказав избить и ужасно изуродовать. С тех пор он скрылся в театре и ждал певца, который сможет заменить его. Главное отличие от других адаптаций фильма в том, что здесь Фантом является и главным героем, и совершенно положительным персонажем, даже не смотря на то, что в дальнейшем он становится инструментом убийства его старого врага лорда ради спасения молодого певца. Этот экспрессионисткий фильм Максу, получился очень атмосферный, в нем ощутимо явное влияние немецкого экспрессионизма, что сильно повлияло на ветовое решение фильма. Другой фактор, повлиявший на фильм Максу, это его политизация (фильм был выпущен в феврале 1937 года, а через месяц японцы разбомбят Шанхай, и производство фильмов прекратится). Данпинг изображается революционером - беглецом, использующим театр как символ святости и борьбы, а характеристики злого феодального лорда имеют явные намеки на перепитии хаотической политической борьбы Китая 1920-х. Частью огромного успеха при выходе его на экран фильм был обязан песням, которые там звучат. Особенно одной, ставшей хитом, и которую исполняли потом очень долго даже после того, как о самом фильме забыли. Песню написал Тиан Ханьшуй (Xian Xinghai),  автор был коммунистом и в то время находился под домашним арестом. Огромный коммерческий успех фильма сделал звездную карьеру ведущему актеру фильма Джину Шану и создал длительную моду на фильмы ужасов,  сделав Максу ведущим режиссером этого жанра. Его следующие четыре фильма включают «Рассказы Находящегося во власти трупа Старого Дома» (Gu wu Xing shi feng ji) 1938 и «Женщину Прокаженного» (Mafeng nil). Только в 1941 году он решается делать продолжение «Полуночной песни». Даже если «Полуночная песня II» (Yeban gesheng xuji) с новым составом исполнителей и не имела качество своего предшественника, работа художника была сделана с исключительной фантазией и является и сейчас визуальным пиршеством. Фильм начинается с похорон невесты молодого певца, убитой злым лордом в кульминационный момент в предедущем фильме. После похорон певец оставляет оперную труппу, чтобы идти на войну в националистическую армию бороться за свободу Китая. Тем временем блуждающий Данпинг  находит свою маленькую сестру, теперь ставшею взрослой. В ретроспективных кадрах рассказывается история Данпинга. В конце первой серии он был заманен в ловушку наверху башни и окружен разгневанной толпой. В новой серии он объесняет свое спасение тем, что прыгнул с башни в море и был  спасен моряками. Внешность Данпинга, хотя все еще чудовищная, была изменена. Это дает понимание одержимости визуальными образами, свойственной режиссеру. Он был фанатиком в изучении косметики и часами мог проверять различные гриммы на собственном лице. Чтобы оправдать изменения внешности героя, не нарушая логики истории, соединяющей эти два фильма, Максу придумал странную предысторию, в которой Фантом попадает к сумасшедшему доктору, делающему ему операцию, после которой его внешность, однако, отнюдь не улучшилась. Несмотря на очевидную механику второй серии, парящее воображение Максу остается на высоте, некоторые зкзотические сцены имеют великолепный и живописный стиль. За восемь лет, проведенных в Шанхае, Максу сделал десять фильмов а в 1949 году, переехав в Гонконг, он ставит еще двенадцать. Из всей этой продукции наиболее известен «Дом, посещаемый призраками, или Злая история Девицы» (Ouionglou hen) 1949, названная Стивом Тео «гонконгским шедевром Максу», в которой он воскрешает старую фантазию теней в образах экспрессионизма, а в сюжете есть некоторый возврат к «Полуночной песни»: в истории тиранического старого родителя , который уродует возлюбленного своей дочери, ведя ее к самоубийству. Обезображенное лицо также показано в «Осенней бегонии» 2 серии (Oiu haitang) 1943 г. С 1954 по 1961 годы Максу продолжает снимать фильмы («Resurrected Rose» (Воскрешение розы), «Booze, Boobs and Bucks» (Пьянка, сиськи и деньги) и др). В 1961 он трагически погиб, попав под колеса автомобиля. Но его главный фильм в Китае не забыли. В 1962 прежний помощник Максу, Юен Чайу-Фенг делает ремейк фильма для Братьев Шоу «Середина Кошмара» со звездой Le Ti. В 1995 Ронни Ю ставит новую версию с Лесли Чунг «Возлюбленная Призрака». Это был эффектный, богатый и красивый фильм, хотя и сейчас многие тоскуют по жутким светотеням Максу.

 

Hosted by uCoz