аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааКрейг
Д. Рейд
ааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааСРАЖАЮЩИЕСЯ
ЖЕНЩИНЫ FANT-ASIA.
Являясь
звёздами
гонконгского
кино о сверхъестественном,
Джоуи Вонг и Анита
Муи
играли роли
призраков,
воинов и
всего, что им
сопутствует.
Для
гонконгской
суперзвезды Джоуи Вонг,
одетой в снаряжение
наподобие
парашютного,
затем поднятой
на 30 футов
вверх,
единственной
вещью,
отделявшей
жизнь от
смерти был
тонкий металлический
кабель,
сомнительно
звеневший
под тяжестью
её веса.
Мотор
заработал, и
70-футовый
кран
медленно понёс
её висящее
тело по
воздуху, а
она
изображала
необходимые по
сценарию
позы
призрачного
образа, сюрреалистически
мелькая в
воздухе
сквозь темноту ; скрытый в
голубой
дымке задник,
изображавший
нижний мир,
представлял
декорацию
азиатской
фантастической
классической
лИстории о
китайском
призраке╗.
Там, где
большинство
заботящихся
о
безопасности
американских
актрис
немедленно
попросили бы
о дублёре ,
впервые
выполнявшая
полёт Вонг
не знала
страха.
лДумаешь, что
это страшно и
даже опасно╗,
вспоминает Вонг, лно
эти сцены
хорошо
спланированы
и
подготовлены
специальной
командой по
спецэффектам.
Кроме того
[режиссёр] Чинг
Сиу Тунг
имеет опыт в
таких делах.
Когда трюк
хорошо
подготовлен,
то нет причин
для страха, и
пока у меня
нет ни одной
травмы. Единственный
раз я
боялась,
когда должна
была
выполнять
действия и
трюки в воде
как в
лЗелёной
змее╗, потому
что я недостаточно
хорошо
плаваю. Но в
Гонконге
трюковые
команды
настолько
хороши, что
мне не нужна
никакая
тренировка
или практика
в какой-либо
технике
борьбы.╗
Однако,
вспоминая съёмку
квазифутуристического
сверхъестественного
зрелища
лГероическое
трио╗
(режиссёр
также Чинг),
Анита Муи (Мей
Йен Фанг)
имеет другой
опыт работы
на запутанных
проволочных
конструкциях . лХотя я не
хочу думать
об этом, л
говорит Муи,
лработа в
лГероическом
трио╗ была
для меня
самой
физически
изнурительной.
Я
действительно
должна была выполнять
множество
действий и
бороться с собой.
Выполнять
сложные
трюки было
трудно,
иногда
немного
страшно, даже
было несколько
сдержанных
криков, но
всё
закончилось хорошо.
К тому же я
немного
тренируюсь,
только для того,
чтобы быть
уверенной,
что могу
выполнять то,
что хочу.╗
Не имея
подготовки в
воинских
искусствах и
преимущественного
интереса в Wu Xia Pian
(фильмы о
старых
воинских
искусствах,
которые
свободно
трактуют
традиционные
сказки и
легенды о
мифических
меченосцах и
магических
подвигах) по
иронии
судьбы Вонг
и Муи
считаются
звёздами гонконского
кино экшн/фэнтази. лFant-AsiaФ Ц это
термин,
который
используется
сейчас исключительно
для
обозначения архетипических
жанров
гонконгской
научной
фантастики , фэнтази,
фильмов
ужасов и
исторических
экшн-фильмов
, которые в
основном
изображают
высоко стилизованные,
с изысканной
хореографией,
элементами
боевых
искусств
драки и сцены
сражений.
Дороги к
славе у Вонг
и Муи
были непростыми
и разными.
Родившаяся
в 1967 году в
Тайване, Вонг
взяла себе
имя Джоуи,
когда
отправилась
в Гонконг в
поисках славы
актрисы.
лКогда я
занималась
баскетболом
в средней
школе
Тайваня в
возрасте 16
лет, может
быть, из-за
высокого
роста некое
рекламное агенство
попросило
меня
представлять
их спортивную
одежду╗,
вспоминает
она. лКогда
эта реклама
была
выпущена,
одна
кинокомпания
попросила
прийти меня
на кинопробы.
Это стало моей
дорогой к
фильму лВ
этом году
берег озера
будет
холодным╗.
Это был, как мы
говорим, Wen
Yi Pian
(фильм
литературного
жанра). Когда
я переехала в
Гонконг, моё
кантонское
имя звучало как
Джоуи,
поэтому я
взяла его в
качестве
своего звучащего
по-английски
имени.╗
Уставшая от
постоянного
участия в низкобюджетных
сделанных в
Тайване
фильмов о
любви, Вонг
решила ехать
в Гонконг в 1985
году в
поисках лучших
возможностей.
После
участия в
фильме Цуй
Харка
лРабочий
класс╗,
социальной
сатире о
радостях и
печалях
социально
угнетённых
людей, она
сыграла в
паре с
героем-любовником
тайваньского
кино Чоу Юн-Фатом
(до этого он
стал
классическим
гангстером -
антигероем в
фильме Джона Ву
лУбийца╗) в
жестокой
истории о
мести за изнасилование
лОтвет
сердца╗.
Затем пришла
её главная
роль.
л Я прочла в
газетах об
этом изящном
фильме, который
Цуй Харк
хотел
сделать о
женщинах-призраках ,╗
объясняет
она. л Он
назывался УQuian Nu Yo
HuinФ
(дословно
лПечальная
женщина-призрак
Квиан╗,
известный
американской
аудитории
как лИстория
о китайском
призраке╗).
Что меня
особенно
привлекало,
так это
название Ц
оно было
прекрасным.
Так как я уже
знала и работала
с Цуй Харком,
я позвонила
ему, сказав,
что мне
кажется, я очень
хорошо
подойду для
этого
персонажа, и спросила,
могу ли я
сыграть роль.
Остальное
Ц история.╗
Эта страстно
созданная
ориентированная
на сражения
мистическая
история о
любви
представляет
Вонг в
качестве
возвышенного
призрака Квиан,
неумирающая
любовь
которой к
простому смертному
угрожает её
призрачной
жизни. Образ Вонг
воплотил то
эфемерное
качество
призрака и
хитрых духов,
которое
присуще
древней
китайской
литературе. В
сущности
где мы на
Западе
ассоциируем
образы Лугоши,
Карлоффа и Чейни с
классическими
кинематографическими
существами
западного
фольклора, Вонг была
первой
актрисой,
которая
заслужила тот
же уровень
признания на
Востоке в
качестве УNu
GuiФ
(женщины-призрака).
Но она не
считала этот
фильм
значительным
поворотом в
своей карьере.
лСо времени
лИстории о
призраке╗
широкая
аудитория
узнаёт меня,
и это
действительно
принесло мне
признание на
международном
кинорынке╗,
говорит она.
лНо я не
считаю этот
фильм
поворотным в
моей карьере,
поскольку
это пик в
моей карьере.
Он дал мне
более
глубокое
понимание
искусства игры,
и того, что
старые
классические
костюмные
истории о
сражениях
или драмы
могут быть
прекрасно
поставлены.
Кроме того, я
поняла, что
меня очень
устраивает
этот вид драмы,
и что публика
приняла меня
в роли этого
призрака. Тот
персонаж,
которого я
играла, образ,
внешний вид
произвели на
аудиторию большое
впечатление,
поэтому я с
самого начала
не возражаю
играть в
похожих
ролях в других
фильмах╗.
Её искреннее
изображение
тоскующего
призрака
незамедлительно
вызвало псевдо-продолжение
лПортрет
нимфы╗, в
котором был
занят практически
тот же
состав, что и
в лИстории о
призраке╗. Но
с
добавлением
Йена Бяо
(один из
героев Цуй
Зу лВоины
с волшебной
горы╗),
кутерьма
боевых искусств приняла
другое
измерение.
лПризрак Минг╗
поддерживал
жизнь
призрачного
образа Вонг,
но
последующая лРеинкарнация
Золотого
Лотоса╗
продемонстрировала
более
широкий
диапазон её
актёрских
способностей.
Сквозь времена
дух Золотого
Лотоса решил
прицепиться к
роковому
лколесу
жизни╗ в
надежде
выяснить, кто
убил её,
когда она
была
проституткой
в древнем
Китае. Через
несколько реинкарнаций
она
обнаруживает
себя
рождённой
бродяжничающей
женщиной в перевоспитательном
лагере
коммунистической
китайской
революции, затем
в
современном
Гонконге
домохозяйкой
с видами на
шофёра
своего мужа,
который главным
образом
воплощает
дух её
любовного
интереса из
прошлых
жизней.
лКаждый персонаж,
которого я играла
имел особую
привлекательность,
но в лЗолотом
Лотосе╗ я
представляю
разных
героев,
которые
связаны
общей
судьбой╗, говорит
Вонг. лЯ
тщательно
изучала
каждого из
них и сделала
их частью
себя╗.
лНо так как
лИстория о
китайском
призраке╗ нашла
горячий
отклик,
наступило
время создавать
лИсторию о
китайском
призраке II╗, а
часть III последовала
почти
незамедлительно╗,
продолжает
она. лИстория
о призраке II╗
на самом деле
не была
связана с
первой,
поэтому я
была немножко
расстроена.
Некоторые
говорят, что
такие фильмы
продаются
из-за спецэффектов,
но для меня
важны не
эффекты, но
содержание
сценария и
то, как
мастерски
это сделано.
Плюс, важны
актёры и
режиссёр.╗
Вместе с
призрачными
персонажами,
помимо всего
закреплёнными
теперь в
психике китайской
аудитории, Вонг
продолжила
свой
мистический
стиль в
лОкрашенной
коже╗ Кинга Ху, в
котором её
обезображенная
героиня не могла
войти в жизнь
по ту
сторону,
потому что её
душа была
продана
преступниками.
В лЛунной
легенде╗
актриса
играет прекрасную
вампиршу,
удерживаемую
заложницей в
аду и
освобождаемую
молодым
меченосцем
(Джеки Чонг
из лИстории
китайского
призрака II, III╗).
Наиболее
запоминающийся
кадр
изображает Вонг,
одетую в
пленительный
яркий
красный струящийся
наряд ,
ритмически
двигающую
длинными
рукавами под
магическую
музыку в то
время, как Чонг
отображает
её танец,
изображая
сложные манёвры
с мечом.
Затем Вонг
играет
прекрасную
предводительницу
своры хитрых
духов
(сравнимых с
оборотнями
за исключением
того, что они
убивают
людей только
во время
сексуальной
связи) в
лЛеди-волк╗.
Потом она отходит
от образов
лхорошей
девочки╗,
изображая
соблазнительного,
злого,
властного духа
в лВечном
сражении╗, а
затем
Кровавый Лотос,
маниакального
меченосца,
предводителя
демонической
армии в л1000
обезглавленных╗,
который на
сегодня
единственный , где она появилась
вместе с Муи.
В 1993 году Вонг
вернулась к
бурным
временам с её
специальным
появлением в
лГородском
охотнике╗
Джеки Чана; в
качестве
человеческого
воплощения гигантской
белой змеи в
лЗелёной
змее╗ Цуя Харка и
любовницы героя-транссексуала
Донг Фанг Бу
Бай (Бриджит
Лин Чинг
Ксиа) в
лМеченосце III╗
(лВосток
красный╗) Чинга,
фильме,
который
вскрывает
угрожающие трансексуальные
и гомоэротические
темы, которые
в дальнейшем
повлияли на общественносексуальные
обертона
мужского
большинства
консервативного
общества. У Вонг нет
ничего, кроме
похвалы для
этих трёх гонконгских
топ-режиссёров.
лЯ должна
признать, что
больше всего
я наслаждалась,
работая с Цуи╗,
говорит она,
лпотому что
он
по-настоящему
понимает
своих
актёров, и вы
можете
говорить с
ним о своих
взглядах. С
ним легко
работать, он
заботится о
своих
актёрах. Я
также люблю
работать с Чингом,
потому что в
условиях
сражения он
делает нас
хорошо
выглядящими,
однако с ним
тяжело общаться.
Но он хорош
во время
работы, и на съёмках
атмосфера
быстро
улучшается.
Наконец,
Джеки, он
работает
очень старательно,
всегда имеет
большой
энтузиазм, а иногда
он похож на
большого
ребёнка. Они
все
потрясающие.╗
Решив
помедлить
немного
между ролями
в неистово
шагающем
лБабочка и
меч╗ и
отважном лВсе
люди братья:
кровь леопарда╗
(римейк
старого
классического
лКрай воды╗ Shaw
Brothers ,
основанного
на старинном
китайском
романе о кунг-фу
лShui Hu Zhuan╗), Вонг
занимается
карьерой
певицы и продюссированием
фильмов. Она
добавляет,
что не
собирается следовать
за многими
своими
подругами-звёздами
Гонконга в
Америку. лЛюди
меня
спрашивают,
не собираюсь
ли я ехать в
Америку, но у
меня
действительно
это не стоит
в планах╗,
говорит она.
лКонкуренция
среди
гонконгских
актрис жёстская,
поэтому я не
возражаю
против того,
чтобы делать fant-asia фильмы
до тех пор,
пока есть
хорошие
сценарии. Но
если бы я
смогла
начать
играть по-настоящему
хороших
современных
героев, я бы это
считала
поворотом в
моей карьере.
Однако вне
путешествий,
находясь
среди своих
друзей, я
по-настоящему
наслаждаюсь
своей
карьерой
певицы╗.
В то время, как Вонг,
может быть,
меняет фокус
своей
деятельности
от актёрской
игры к
музыке, Муи
(которую
называла Анитой
её
учительница
английского
в школе)
сделала себе
имя
посредством карьеры
певицы. Ей
ещё 34 года, она
самая удачливая
записывающая
актриса,
заработавшая
титул
лКантонской поп-королевы╗.
Начав с 4 лет, Муи
получила
оперную
подготовку
под руководством
своей матери,
старейшей
китайской оперной
певицы, и в 13
лет она была
уже
профессиональной
певицей в
ночном клубе.
Между 1982 и 1984
годами она
выиграла так
много творческих
конкурсов в
Гонконге и за
границей, и
не
удивительно,
что на неё
обратили внимание
многие
гонконгские
кинорежиссёры.
Желая
избежать
стереотипа в
качестве ещё
одного
симпатичного
личика, она
завоевала
премию Golden Horse
(азиатский
эквивалент
Оскара) за
лучшую второстепенную
роль в 1984 году
за её дебют в
фильме лЗа
жёлтой
чертой╗. Но её
первый фильм,
пробный шаг к
сверхъестественному,
не только дал
ей Golden Horse
как лучшей
актрисе, но и
остаётся её
любимым
фильмом. лВ
фильме
лРумяна╗ я
играла
призрак
проститутки,
ищущей
своего
любовника╗,
говорит она.
лИз всех моих
фильмов это,
возможно,
лучший,
потому что я
чувствую эту
женщину как
себя Ц
романтичной╗.
Как для одной
из топ-актрис
Гонконга
наступило
время для Муи
войти в жанр экшн. В её
первом
пробном
старте, в
выдающемся фильме
о мафии
лШанхай,
Шанхай╗ Йена Куи,
актриса
кувыркается
между
деревянными
столбами и
дерётся с
гангстерами
из Триады на
и вокруг стола.
Потом она
появилась в
гангстерском
фарсе о 40-х
годах Джеки
Чана лМистер
Кантон и миссис
Роуз╗.
Затем, играя
революционерку
Мэй Ин,
Муи
буквально
впрыгнула на
территорию фэнтази,
раскидывая
мечом
метательные
предметы, скользя
вниз по
200-футовому нейлоновому
катку,
приземляясь
через трещину
на летящую
дверь ванной
комнаты и в
это время
ведущая
битву с
одноглазым
убийцей Сильвером
Фоксом в
псевдо-футуристическом
триллере
лСпаситель
души╗.
Затем
следует её
детское, но
уже зрелое
изображение
летающей женщины-меченосца
в лВоинах
Луны╗, и её
действующая
персона
очень
заметна в
наиболее запоминающейся
роли
меченосца,
замаскированной
супергероини
Тунг Тонг
(удивительная
женщина), не
давшей злому
евнуху
достичь
мирового
господства в
классическом
лГероическом
трио╗ Чинга.
Наконец, она
включает
свои
музыкальные
таланты в
действие,
изображая
играющую на
флейте даосскую
жрицу,
которая
летает на
спине гигантской
белой птицы,
используя
пронзительные
ноты своего
инструмента
для рассправы
с злодеями в
лВолшебном
журавле╗ Цуя.
лКогда я
снималась в
лВоинах Луны╗,
это была моя
первая
работа с Чингом (он
являлся
хореографом
сражения)╗,
вспоминает Муи. лМегги
Чонг и я
стали
хорошими
друзьями
после работы
в фильме, и
мне
действительно
доставляло
удовольствие
работать с
ней и Чингом.
Я видела
работы Чинга
и
восхищалась
ими.
лСпаситель
души╗ ввёл меня
в этот новый
стиль экшн
фильма ,
который
подготовил
меня немного
для лВоинов
Луны╗. Но
когда Чинг
попросил
меня играть с
Мэгги в
лГероическом
трио╗, я была
действительно
взволнована.
Я бы сказала,
что он мой
любимый
режиссёр. Во
время
сражений у
меня были
трудные времена,
но
пройдя свозь
всё это, мы с Мэгги
остались
лучшими
друзьями".
лДо этого у
меня никогда
не было
особого интереса
к
гонконгским
фильмам фэнтази
о старине╗,
признаётся онаю лИ
хотя моя
наиболее
трудная роль
как актрисы
была в
лПоследней
принцессе
Маньчжурии╗, я
нахожу этот
стиль Fant-Asia
довольно
притягательным
и хочу
участвовать
ещё в таких
фильмах. Они
предлагают
нечто
совершенно
другое
американской
аудитории,
окно в
древние
китайские
обычаи. Мне
в самом деле
нравятся эти
фильмы,
поэтому после
маленьких
ролей в
нескольких Wu Xia
комедиях
(летающая
любовница в
лОцените мою
ногу╗ и
лСумасшедшая
обезьяна╗
Стивена Чоу)
я была очень
счастлива
работать с Цуй Харком
в лВолшебном
журавле╗. Цуй
слушает
своих
актёров и
позволяет им
вносить
творческую
лепту,
которая
может улучшить
всё, о чём
повествует
фильм.╗ Судьба
распорядилась,
однако, так
что большинство
американских
фанов
узнаёт Муи
по ролям
владелицы
магазина в
лРазборке в Бронксе╗
Джеки Чана
или матери
Чана в
лПьяном мастере
II╗.
Вопреки
большим
возможностям
в США, предоставленным
широким
прокатом
фильмов Чана
в Штатах, Муи как и Вонг
комфортно
чувствует
себя в своей
стране. лУ
меня нет
планов
уехать в
Америку╗, говорит
она. лМне
нравится
Гонконг, и
хотя многие
американские
режиссёры
говорили со мной,
я жду
настоящего
сценария.
Поэтому я вполне
удовлетворена,
оставаясь
здесь и готовясь
к моему
азиатскому
туру певицы в
Сингапур,
Тайвань и
Японию. И
конечно, во
время этих
путешествий
я могу
наслаждаться
моим любимым
времяпрепровождением
Ц покупками╗.
Хотя Вонг,
Муи и их коллеги
такие как Лин,
Чонг и
Мишель Йео
(Кхан)
являются
ветеранами
фильмов Fant-Asia
, которые в
настоящий
момент
пользуются
спросом в
Америке, их
работы
проложили
путь
следующему
поколению
гонконгских
актрис,
надеющихся
оставить
свой след в
этом
уникальном
жанре кино.
Но проблема в
том, что
никому ещё не
удавалось
занять их место.Но тогда
это именно
то, что
делает Муи
и Вонг
такими
неповторимыми.
Как вы
замените
легенды?