аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааКрейг Д. Рейд
ааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааСРАЖАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ FANT-ASIA.

Являясь звёздами гонконгского кино о сверхъестественном, Джоуи Вонг и Анита Муи играли роли призраков, воинов и всего, что им сопутствует.
Для гонконгской суперзвезды Джоуи Вонг, одетой в снаряжение наподобие парашютного, затем поднятой на 30 футов вверх, единственной вещью, отделявшей жизнь от смерти был тонкий металлический кабель, сомнительно звеневший под тяжестью её веса. Мотор заработал, и 70-футовый кран медленно понёс её висящее тело по воздуху, а она изображала необходимые по сценарию позы призрачного образа, сюрреалистически мелькая в воздухе сквозь темноту ; скрытый в голубой дымке задник, изображавший нижний мир, представлял декорацию азиатской фантастической классической лИстории о китайском призраке╗. Там, где большинство заботящихся о безопасности американских актрис немедленно попросили бы о дублёре , впервые выполнявшая полёт Вонг не знала страха.
лДумаешь, что это страшно и даже опасно╗, вспоминает Вонг, лно эти сцены хорошо спланированы и подготовлены специальной командой по спецэффектам. Кроме того [режиссёр] Чинг Сиу Тунг имеет опыт в таких делах. Когда трюк хорошо подготовлен, то нет причин для страха, и пока у меня нет ни одной травмы. Единственный раз я боялась, когда должна была выполнять действия и трюки в воде как в лЗелёной змее╗, потому что я недостаточно хорошо плаваю. Но в Гонконге трюковые команды настолько хороши, что мне не нужна никакая тренировка или практика в какой-либо технике борьбы.╗
Однако, вспоминая съёмку квазифутуристического сверхъестественного зрелища лГероическое трио╗ (режиссёр также Чинг), Анита Муи (Мей Йен Фанг) имеет другой опыт работы на запутанных проволочных конструкциях . лХотя я не хочу думать об этом, л говорит Муи, лработа в лГероическом трио╗ была для меня самой физически изнурительной. Я действительно должна была выполнять множество действий и бороться с собой. Выполнять сложные трюки было трудно, иногда немного страшно, даже было несколько сдержанных криков, но всё закончилось хорошо. К тому же я немного тренируюсь, только для того, чтобы быть уверенной, что могу выполнять то, что хочу.╗
Не имея подготовки в воинских искусствах и преимущественного интереса в Wu Xia Pian (фильмы о старых воинских искусствах, которые свободно трактуют традиционные сказки и легенды о мифических меченосцах и магических подвигах) по иронии судьбы Вонг и Муи считаются звёздами гонконского кино экшн
/фэнтази. лFant-AsiaФ Ц это термин, который используется сейчас исключительно для обозначения архетипических жанров гонконгской научной фантастики , фэнтази, фильмов ужасов и исторических экшн-фильмов , которые в основном изображают высоко стилизованные, с изысканной хореографией, элементами боевых искусств драки и сцены сражений. Дороги к славе у Вонг и Муи были непростыми и разными.
Родившаяся в 1967 году в Тайване, Вонг взяла себе имя Джоуи, когда отправилась в Гонконг в поисках славы актрисы. лКогда я занималась баскетболом в средней школе Тайваня в возрасте 16 лет, может быть, из-за высокого роста некое рекламное агенство попросило меня представлять их спортивную одежду╗, вспоминает она. лКогда эта реклама была выпущена, одна кинокомпания попросила прийти меня на кинопробы. Это стало моей дорогой к фильму лВ этом году берег озера будет холодным╗. Это был, как мы говорим, Wen Yi Pian (фильм литературного жанра). Когда я переехала в Гонконг, моё кантонское имя звучало как Джоуи, поэтому я взяла его в качестве своего звучащего по-английски имени.╗
Уставшая от постоянного участия в низкобюджетных сделанных в Тайване фильмов о любви, Вонг решила ехать в Гонконг в 1985 году в поисках лучших возможностей. После участия в фильме Цуй Харка лРабочий класс╗, социальной сатире о радостях и печалях социально угнетённых людей, она сыграла в паре с героем-любовником тайваньского кино Чоу Юн-Фатом (до этого он стал классическим гангстером - антигероем в фильме Джона Ву лУбийца╗) в жестокой истории о мести за изнасилование лОтвет сердца╗. Затем пришла её главная роль.
л Я прочла в газетах об этом изящном фильме, который Цуй Харк хотел сделать о женщинах-призраках ,╗ объясняет она. л Он назывался УQuian Nu Yo HuinФ (дословно лПечальная женщина-призрак Квиан╗, известный американской аудитории как лИстория о китайском призраке╗). Что меня особенно привлекало, так это название Ц оно было прекрасным. Так как я уже знала и работала с Цуй Харком, я позвонила ему, сказав, что мне кажется, я очень хорошо подойду для этого персонажа, и спросила, могу ли я сыграть роль. Остальное Ц история.╗
Эта страстно созданная ориентированная на сражения мистическая история о любви представляет Вонг в качестве возвышенного призрака Квиан, неумирающая любовь которой к простому смертному угрожает её призрачной жизни. Образ Вонг воплотил то эфемерное качество призрака и хитрых духов, которое присуще древней китайской литературе. В сущности где мы на Западе ассоциируем образы Лугоши, Карлоффа и Чейни с классическими кинематографическими существами западного фольклора, Вонг была первой актрисой, которая заслужила тот же уровень признания на Востоке в качестве УNu GuiФ (женщины-призрака). Но она не считала этот фильм значительным поворотом в своей карьере.
лСо времени лИстории о призраке╗ широкая аудитория узнаёт меня, и это действительно принесло мне признание на международном кинорынке╗, говорит она. лНо я не считаю этот фильм поворотным в моей карьере, поскольку это пик в моей карьере. Он дал мне более глубокое понимание искусства игры, и того, что старые классические костюмные истории о сражениях или драмы могут быть прекрасно поставлены. Кроме того, я поняла, что меня очень устраивает этот вид драмы, и что публика приняла меня в роли этого призрака. Тот персонаж, которого я играла, образ, внешний вид произвели на аудиторию большое впечатление, поэтому я с самого начала не возражаю играть в похожих ролях в других фильмах╗.
Её искреннее изображение тоскующего призрака незамедлительно вызвало псевдо-продолжение лПортрет нимфы╗, в котором был занят практически тот же состав, что и в лИстории о призраке╗. Но с добавлением Йена Бяо (один из героев Цуй Зу лВоины с волшебной горы╗), кутерьма боевых искусств приняла другое измерение. лПризрак Минг╗ поддерживал жизнь призрачного образа Вонг, но последующая лРеинкарнация Золотого Лотоса╗ продемонстрировала более широкий диапазон её актёрских способностей.
Сквозь времена дух Золотого Лотоса решил прицепиться к роковому лколесу жизни╗ в надежде выяснить, кто убил её, когда она была проституткой в древнем Китае. Через несколько реинкарнаций она обнаруживает себя рождённой бродяжничающей женщиной в перевоспитательном лагере коммунистической китайской революции, затем в современном Гонконге домохозяйкой с видами на шофёра своего мужа, который главным образом воплощает дух её любовного интереса из прошлых жизней. лКаждый персонаж, которого я играла имел особую привлекательность, но в лЗолотом Лотосе╗ я представляю разных героев, которые связаны общей судьбой╗, говорит Вонг. лЯ тщательно изучала каждого из них и сделала их частью себя╗.
лНо так как лИстория о китайском призраке╗ нашла горячий отклик, наступило время создавать лИсторию о китайском призраке II╗, а часть III последовала почти незамедлительно╗, продолжает она. лИстория о призраке II╗ на самом деле не была связана с первой, поэтому я была немножко расстроена. Некоторые говорят, что такие фильмы продаются из-за спецэффектов, но для меня важны не эффекты, но содержание сценария и то, как мастерски это сделано. Плюс, важны актёры и режиссёр.╗
Вместе с призрачными персонажами, помимо всего закреплёнными теперь в психике китайской аудитории, Вонг продолжила свой мистический стиль в лОкрашенной коже╗ Кинга Ху, в котором её обезображенная героиня не могла войти в жизнь по ту сторону, потому что её душа была продана преступниками. В лЛунной легенде╗ актриса играет прекрасную вампиршу, удерживаемую заложницей в аду и освобождаемую молодым меченосцем (Джеки Чонг из лИстории китайского призрака II, III╗). Наиболее запоминающийся кадр изображает Вонг, одетую в пленительный яркий красный струящийся наряд , ритмически двигающую длинными рукавами под магическую музыку в то время, как Чонг отображает её танец, изображая сложные манёвры с мечом. Затем Вонг играет прекрасную предводительницу своры хитрых духов (сравнимых с оборотнями за исключением того, что они убивают людей только во время сексуальной связи) в лЛеди-волк╗. Потом она отходит от образов лхорошей девочки╗, изображая соблазнительного, злого, властного духа в лВечном сражении╗, а затем Кровавый Лотос, маниакального меченосца, предводителя демонической армии в л1000 обезглавленных╗, который на сегодня единственный , где она появилась вместе с Муи.
В 1993 году Вонг вернулась к бурным временам с её специальным появлением в лГородском охотнике╗ Джеки Чана; в качестве человеческого воплощения гигантской белой змеи в лЗелёной змее╗ Цуя Харка и любовницы героя-транссексуала Донг Фанг Бу Бай (Бриджит Лин Чинг Ксиа) в лМеченосце III╗ (лВосток красный╗) Чинга, фильме, который вскрывает угрожающие трансексуальные и гомоэротические темы, которые в дальнейшем повлияли на общественносексуальные обертона мужского большинства консервативного общества. У Вонг нет ничего, кроме похвалы для этих трёх гонконгских топ-режиссёров. лЯ должна признать, что больше всего я наслаждалась, работая с Цуи╗, говорит она, лпотому что он по-настоящему понимает своих актёров, и вы можете говорить с ним о своих взглядах. С ним легко работать, он заботится о своих актёрах. Я также люблю работать с Чингом, потому что в условиях сражения он делает нас хорошо выглядящими, однако с ним тяжело общаться. Но он хорош во время работы, и на съёмках атмосфера быстро улучшается. Наконец, Джеки, он работает очень старательно, всегда имеет большой энтузиазм, а иногда он похож на большого ребёнка. Они все потрясающие.╗
Решив помедлить немного между ролями в неистово шагающем лБабочка и меч╗ и отважном лВсе люди братья: кровь леопарда╗ (римейк старого классического лКрай воды╗ Shaw Brothers , основанного на старинном китайском романе о кунг-фу лShui Hu Zhuan╗), Вонг занимается карьерой певицы и продюссированием фильмов. Она добавляет, что не собирается следовать за многими своими подругами-звёздами Гонконга в Америку. лЛюди меня спрашивают, не собираюсь ли я ехать в Америку, но у меня действительно это не стоит в планах╗, говорит она. лКонкуренция среди гонконгских актрис жёстская, поэтому я не возражаю против того, чтобы делать fant-asia фильмы до тех пор, пока есть хорошие сценарии. Но если бы я смогла начать играть по-настоящему хороших современных героев, я бы это считала поворотом в моей карьере. Однако вне путешествий, находясь среди своих друзей, я по-настоящему наслаждаюсь своей карьерой певицы╗.

 

В то время, как Вонг, может быть, меняет фокус своей деятельности от актёрской игры к музыке, Муи (которую называла Анитой её учительница английского в школе) сделала себе имя посредством карьеры певицы. Ей ещё 34 года, она самая удачливая записывающая актриса, заработавшая титул лКантонской поп-королевы╗. Начав с 4 лет, Муи получила оперную подготовку под руководством своей матери, старейшей китайской оперной певицы, и в 13 лет она была уже профессиональной певицей в ночном клубе. Между 1982 и 1984 годами она выиграла так много творческих конкурсов в Гонконге и за границей, и не удивительно, что на неё обратили внимание многие гонконгские кинорежиссёры.
Желая избежать стереотипа в качестве ещё одного симпатичного личика, она завоевала премию Golden Horse (азиатский эквивалент Оскара) за лучшую второстепенную роль в 1984 году за её дебют в фильме лЗа жёлтой чертой╗. Но её первый фильм, пробный шаг к сверхъестественному, не только дал ей Golden Horse как лучшей актрисе, но и остаётся её любимым фильмом. лВ фильме лРумяна╗ я играла призрак проститутки, ищущей своего любовника╗, говорит она. лИз всех моих фильмов это, возможно, лучший, потому что я чувствую эту женщину как себя Ц романтичной╗.
Как для одной из топ-актрис Гонконга наступило время для Муи войти в жанр экшн. В её первом пробном старте, в выдающемся фильме о мафии лШанхай, Шанхай╗ Йена Куи, актриса кувыркается между деревянными столбами и дерётся с гангстерами из Триады на и вокруг стола. Потом она появилась в гангстерском фарсе о 40-х годах Джеки Чана лМистер Кантон и миссис Роуз╗. Затем, играя революционерку Мэй Ин, Муи буквально впрыгнула на территорию фэнтази, раскидывая мечом метательные предметы, скользя вниз по 200-футовому нейлоновому катку, приземляясь через трещину на летящую дверь ванной комнаты и в это время ведущая битву с одноглазым убийцей Сильвером Фоксом в псевдо-футуристическом триллере лСпаситель души╗.
Затем следует её детское, но уже зрелое изображение летающей женщины-меченосца в лВоинах Луны╗, и её действующая персона очень заметна в наиболее запоминающейся роли меченосца, замаскированной супергероини Тунг Тонг (удивительная женщина), не давшей злому евнуху достичь мирового господства в классическом лГероическом трио╗ Чинга. Наконец, она включает свои музыкальные таланты в действие, изображая играющую на флейте даосскую жрицу, которая летает на спине гигантской белой птицы, используя пронзительные ноты своего инструмента для рассправы с злодеями в лВолшебном журавле╗ Цуя.
лКогда я снималась в лВоинах Луны╗, это была моя первая работа с Чингом (он являлся хореографом сражения)╗, вспоминает Муи. лМегги Чонг и я стали хорошими друзьями после работы в фильме, и мне действительно доставляло удовольствие работать с ней и Чингом. Я видела работы Чинга и восхищалась ими. лСпаситель души╗ ввёл меня в этот новый стиль экшн фильма , который подготовил меня немного для лВоинов Луны╗. Но когда Чинг попросил меня играть с Мэгги в лГероическом трио╗, я была действительно взволнована. Я бы сказала, что он мой любимый режиссёр. Во время сражений у меня были трудные времена, но пройдя свозь всё это, мы с Мэгги остались лучшими друзьями".
лДо этого у меня никогда не было особого интереса к гонконгским фильмам фэнтази о старине╗, признаётся онаю лИ хотя моя наиболее трудная роль как актрисы была в лПоследней принцессе Маньчжурии╗, я нахожу этот стиль Fant-Asia довольно притягательным и хочу участвовать ещё в таких фильмах. Они предлагают нечто совершенно другое американской аудитории, окно в древние китайские обычаи. Мне в самом деле нравятся эти фильмы, поэтому после маленьких ролей в нескольких Wu Xia комедиях (летающая любовница в лОцените мою ногу╗ и лСумасшедшая обезьяна╗ Стивена Чоу) я была очень счастлива работать с Цуй Харком в лВолшебном журавле╗. Цуй слушает своих актёров и позволяет им вносить творческую лепту, которая может улучшить всё, о чём повествует фильм.╗ Судьба распорядилась, однако, так что большинство американских фанов узнаёт Муи по ролям владелицы магазина в лРазборке в Бронксе╗ Джеки Чана или матери Чана в лПьяном мастере II╗.
Вопреки большим возможностям в США, предоставленным широким прокатом фильмов Чана в Штатах, Муи как и Вонг комфортно чувствует себя в своей стране. лУ меня нет планов уехать в Америку╗, говорит она. лМне нравится Гонконг, и хотя многие американские режиссёры говорили со мной, я жду настоящего сценария. Поэтому я вполне удовлетворена, оставаясь здесь и готовясь к моему азиатскому туру певицы в Сингапур, Тайвань и Японию. И конечно, во время этих путешествий я могу наслаждаться моим любимым времяпрепровождением Ц покупками╗.
Хотя Вонг, Муи и их коллеги такие как Лин, Чонг и Мишель Йео (Кхан) являются ветеранами фильмов Fant-Asia , которые в настоящий момент пользуются спросом в Америке, их работы проложили путь следующему поколению гонконгских актрис, надеющихся оставить свой след в этом уникальном жанре кино. Но проблема в том, что никому ещё не удавалось занять их местоо тогда это именно то, что делает Муи и Вонг такими неповторимыми. Как вы замените легенды?

 

Hosted by uCoz