БРАЗИЛЬСКОЕ КИНО: ГЛАУБЕР РОША

 

АНТОНИО ДАС МОРТЕС 1969 Бразилия100 минаааа ANTONIO DAS MORTES реж Глаубер Роша (Glauber Rocha), в р. Маурицио до Вальто (Mauricio do Valte), Одете Лара (Odete Lara).а

Бразильский режиссер Глаубер Роша (1939-1981) - один из самых больших режиссеров мирового кино и один из основателей бразильского лсинема нова╗, его практик и теоретик. Называл себя сюрреалистом, футуристом, марксистом. Не принимал как Голливудскую модель (с ее системой звезд), так и европейское кино (в европейском кинемотографе 60-х появляется термин лэстетика насилия╗, взятый из книги Роша). Роша утверждает что основа латиноамериканской действительности лэстетика голода и насилия╗.

И лГолод- сущность нашего обществаЕа проявление голода - насилие. Нормальная реакция голодного Цнасилие, но такое насилие идет не от примитивизма. Эстетика насилия прежде всего революционна, а не примитивна╗. Эти свои взгляды Роша последовательно отстаивала с первого же своего фильма лсинема нова╗ лБуря╗ 1962, расказывающего об эксплуатации черных рабов в Баии.

лОдин из самых больших возмутителей современного мира╗ (Серж Даней) ушел из жизни в 43 года и, хотя после себя он оставил всего десять фильмов, артистическое наследие его богато и включает в себя романы, картины, поэмы, письма, неосуществленные сценарии и пространную журналисткую прозу.

Два самых знаменитых его фильма лБог и дьявол на земле Солнца╗ 1964 и лДракон зла против святого воителя╗ (лАнтонио дас Мортес╗) 1969, последний получил приз в Каннах за лучшую режиссуру названную лэкстатической песней насилия╗. Это история Антонио Мортеса, известного убийцы нанятого богатыми землевладельцами, чтобы устранить лидеров крестьянского восстания, и его перерождение из наемного убийцыа в лидера восстания. Амос Фогель назвал это лреволюционной народной эпопеейЕодной из самых больших оригинальных работ в кино╗. Роша преобразовал родные фольклорные и мистические традиции, яркие цвета и знание кангасеирос, чтобы показать два лица мести енависть и любовь. Разрушая понятия жанров, он сплавил воедино вестерн, историческую эпопею, средневековую мистерию, драму и фольклор, что в целом дало ощущение карнавала, сопровождаемого буйством красок и звуков.

БОГ И ДЬЯВОЛ НА ЗЕМЛЕ СОЛНЦАа 1964 Бразилияа DEUSа E O DIABO NA TERRA DO SOL

Бунюэль сказал про этот фильм: лон полон кровавой поэтики╗. Герои картины, Мануэль и Роза, крестьяне, сначало сбегая от нищеты, премыкают к проповеднику, но отшатнувшись по причине его жестокости, присоединяются к отряду разбойников - кангасейру Кориско, но и здесь не находят счастья.

 

Hosted by uCoz