КЕНДЖИ
МИСУМИ
Кенджи Мисуми - классик самурайских фильмов, один из главных представителей жанра лчанбара╗ (Chanbara genre). Самые известные его фильмы - серии о Затоичи и детской повозке (Baby Cart). Творчество режиссера началось в начале 50-х годов после возвращения из советского лагеря для военнопленных, на студии лДаии╗ (Daiei).
Мисуми работал на ней много лет вплоть до ее упадка и разорения в 1971 году. Ставил он там фильмы жанра лчанбара╗, любимого им с детства. Делая в среднем от 3-х до 4-х фильмов в год, он поставил на студии около 60-ти фильмов. Во многих из них главную роль играл Рэйзо Ичикава. Рейзо был бесспорной звездой студии лДаии╗, начиная с фильма лКлан Тайра╗ (Taira clan) 1955 г. до ранней его смерти в 38 лет.
лМеч сатаны╗ был шестым фильмом, в котором Ичикава снимался у Мисуми. Сделанный по сценарию Теиноздки Киногаза, он рассказывает о самурае Тсуку, своеобразном антигерое, восхищавшемся насилием и призираемом своим отцом, любившем убивать людей без всякой причины. В фильме он убивает самурая в поединке, и делает это после уговоров жены самурая не убивать ее мужа. место этого он насилует его жену.а Когда женщина оказывается беременной, он принимает ее, но обращается с ней чудовищно. Тем временем младший брат его жертвы клянется отомстить Тсуку. Визуально лМеч сатаны╗ сделан очень хорошо, уверенно поставлены боевые сцены, прекрасно выписаны искусственные декорации. Здесь режиссеру помогал художник по декорациям Акира Нэйто (Akira Naito), который оказал огромное влияние на развитие мира образов режиссера. В то время стилизованное искусство предпочитали реалистическому и другие режиссеры такие, как Сейджун Сузуки (Seijun Suzuki), Такео Кимура (Takeo Kimura) c лНиккатцу╗ (Nlkkatsu) и другие.
Все фильмы Кенджи Мисуми сделаны талантливым человекома от его первых фильмов до последней ленты лПоследний самурай╗1974, созданной им для студии лШочиху╗. Несмотря на большое количество крови, его фильмыа отличало одно качество - гуманизм. Он уходит от идеализации и Токогавы и самурайства, проведя красную черту, отказываясь от них как от жестокой диктатуры. Мужественный шаг художника, который и завершает его творчество.