(БЕЗУМНЫЙ
МИР КОДЖИ
ВАКАМАТЦУ)
Вакаматцу родился в1936 году, недолго проучился в Сельскохозяйственном колледже, перепробовал много специальностей и даже побывал гангстером, за что отсидел в тюрьме. Выпущенный в возрасте 23 лет, он наконец устроился помощником режиссера на ТВ, а в 1963 году стал режиссером кино. За два года на студии лНиккатцу╗ он снял почти 20 фильмов, особо при этом не прославив себя. Но потом, видимо, вдохновленный революционным сексуальным кино Такечи и фильмами лновой волны╗ его духовного наставника Ошимыа Вакамацу, снимает фильм лСекретные действия в пределах четырех стен╗ 1965,а наполненный отвратительным скотоложеством, насилием и убийствами. Главный герой, студент, оказывается аутсайдером в учебе из-за плохой подготовки, которую он смог получить в школе по причине бедности. Обозленный из-за своей неполноценности в глазах общества, он начинает следить и подглядывать за разными женщинами, при этом занимаясь мастурбацией. Один из его объектов - состоятельная женщина из среднего класса общества, которое презирает его, и к которому он относится с ненавистью. Он врывается в ее дом и жестоко насилует ее, несмотря на (а, возможно, что из-за) ее готовности трахнуться с ним. Женщина настолько утомлена своим буржуазным существованием, что это нападение почти не затрагивает ее, и тогда студент убивает ее, как убивают больных животных.
лНиккатцу╗, напуганное цензурным преследованием фильма лЧерный снег╗, выпустила фильм Вакаматцу в ограниченный прокат и без рекламы. Почувствовав себя оскорбленным и преданным, режиссер решается уйти со студии и организовать свою независимую компанию. Именно здесь он выпустит свои ошеломляющие и спорные фильмы: лОхота Эмбрионов в тайне╗, лСломанные Ангелы╗, лИди, иди вечная девственница╗ и лШоджо Джебо Джебо╗. Эти экспериментальные фильмы с чрезвычайной жестокостью, превышающей все, что было до того сделано в фильмах эксплотейшен, воздействуют с интенсивной силой, несравнимой и несопоставимой с Западным кино. Фильмы Вакамацу взрываются и воспламеняются в мозгу подобно напалму.
Сюжет его первого независимого фильма лОхота Эмбрионов в тайне╗ 1966 прост. Мужчина помещаета в тюрьму, в которую он превратил свою квартиру, свою подругу и подвергает ее днема садистским пыткам. Начинается фильм со сцены, когда мужчина занимается любовью в машине с девушкой. Вскоре он берет ее на руки и несет в свою квартиру - в предстоящий кошмар для нее. Кажущая простотаа сюжета противоречит сложной структуре фильма, его экспериментальному и глубокому, потаенному духовному чувству мужчины. Этот фильм как оружие, бритва, бьющая по глазу.
В следующем фильме лСломанные ангелы╗, в сюжет которого положена подлинная история, случившееся в Чикаго, мы видим 6 студенток-медсестер, снимающих одну квартиру. В задней части две из них занимаются лесбийской любовью. Еще одна из медсестер, страдающая бессонницей, видит это и будит остальных. Вскоре все девушки шпионят за голой парой, наблюдая их непристойное поведение. Но вот молодой человек с пистолетома подходит к их дому. Одна из медсестер по глупости впускает его в дом. Некоторое время он тоже наблюдает за лесбийской сценой, но потом входит в комнату и убивает одну из девушек. С этого момента фильм становится фугой клаустрофобного ритуального ужаса. Задняя комната дома становится палатой пыток, от которой невозможно отвести глаз. После этого убийства пять оставшихся медсестер застыли, объятые ужасом. Камера Вакаматцу по-садистки задерживается на их лицах. Постепенно он убивает их всех (кроме одной выживший), предварительно каждую раздев догола. Одной стреляет, засунув пистолет во влагалище, с другой живой снимает опасной бритвой кожу.
В 1969 г. Вакамацу ставит суровый лИди, иди вечная девственница╗. Этот фильм сосредоточен на двух молодых одиноких героях, мальчике и девочке, у которых сложились нелегкие отношения. Как и во многих фильмах Вакамацу, все действие происходит в основном в одном месте на крыше высотного здания. Девушка-героиня кажется бесконечной жертвой насилия: сначала ее насилует бригада из четырех юнцов, потом двое, потом еще один. А мальчик совершил четыре кровавых убийства, о которых мы узнаем из ретроспективных кадров. Вакаматцу использует цветные ставки в своем черно-белом фильме, чтобы показать эти ужасные сцены. Эти четверо взрослых, которых он убил, включая его родителей, были заняты в оргии, в которую пытались втянуть и его. Одна из женщин стала мочиться на него, и от этого скотства терпение у него лопнуло. Сцены, когда ребенок вырезал этих четырех насильников и их подруг, сочетаются с почти лирическими сценами на крыше, где мальчик и девочка невинно прыгают и играют, сопровождаемые щемящей и пронзительной музыкальной темой. Но вот после суровой ночи наступает рассвет, и молодая пара легко и небрежно уходит из жизни, покончив самоубийством.
Этот фильм Вакаматцу был эпитафия поколению 60-х - лпоколению любви╗.
Но в том же году Вакаматцу ставит фильм, превзошедший даже сексуальное расстройство, резню и болезненный пессимизм лИди, иди вечная девственница╗. Он снимает свой шедевр лШоджо Джебой, Джебой╗ (Shojo Geba,Geba),а который показывает адский круг секса и насилия, от которого нет никакого спасения. Фильм начинается с показа ночного города и дороги, ведущей за город, по которой едут два автомобиля: в первом сидит трое мужчин и четвертый, связанный с повязкой на глазах. Вторая машина полна женщин. Автомобили достигают безлюдной и бесплодной местности, на которой возвышается деревянное распятие. Из второй машины выводят девушку с завязанными глазами и бросают к связанному мужчине. Девушки, смеясь, начинают их раздевать. Тут мы узнаем, что связанный мужчина, Хочи, работал на якудзt, но сделал ошибку, связавшись с подругой босса Ханако, и теперь они оба обречены умереть. Пару раздели донага и разъединили, Ханако стегают и привязывают к распятию. А Хочи запихивают в палатку. Вскоре туда входит одна из приехавших в машине похотливых девиц и начинает заниматься с ним любовью. Воспользовавшись моментом, он душит ее и бежит через заднюю часть палатки. Головорезы скоро обнаруживают труп девушки и бросаются в погоню, но тщетно, ему удается скрыться. В течении долгих часов он блуждает по пустоши, пока не набредает на группу прекрасно одетых людей, окруженных голыми любовницами. Ему показывают оптическую винтовку, установленную на треноге, через прицел он видит только грудь девушки. Они уговаривают его нажать спусковой курок, он подчиняется, вслед за выстрелом ему в награду дают двух шлюх. Утром он уходит и возвращается в лагерь, из которого бежал. Ханка все еще висит на кресте с пулевым ранением в правой груди. Он понимает, что это его выстрел убил ее, подойдя к ней и подставив чашку под капающую кровь, он пьет ее как бы в искуплении. С этого момента на Хочи спускается мессианская аура. Его присутствие стало вызывать массовый психоз и страх. Мы видим его в палатке, занимающимся некрофилией с убитой им девушкой. Головорезы раздевают приехавших с ними девушек догола и одну за другой толкают в палатку, где Хочи жестоко насилует их. Две девушки бегут, преследуемые бандитами, один подходит к кресту и видит движения Ханаки на кресте, в ужасе убегает. Появляются мужчины в капюшонах и начинают убивать всех. Два головореза хватают Хочи, засовывают его в мешок и начинают бить бейсбольными битами. Потом в каком-то безумии нападают друг на друга, и оба погибают. Трупы валяются повсюду. Ханака на кресте зовет Хочи. Чудом все еще живой, он отвечает ей из мешка. Следует прощальный диалог, пока Ханака, наконец, не истекает кровью от ран. Звучит причудливая баллада. Потом появляются мужчины в костюмах, ведя за собой шлюх. Злорадствуя о происшедшей резне, они позируют и снимаются перед замученной Ханаки. Тихо появляется Хочи с бейсбольной битой в руке. Он понял, что мужчина в костюме якудзе, который уговаривал его спустить курок, был его боссом, чьего лица он никогда не видел. В жестоком очистительным акте насилия Хочи с лицом, искаженным ненавистью, убивает всех, не жалея и девушек. У Вакамацу в лДжеба Джеба╗ психоз достигает религиозной интенсивности, воплощает квинтэссенцию его ужасающих революционных навязчивых идей.