НОБУО НАКАГАВА

 

Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa) (1905-1984) Ц культовый классик фильмов ужасов, показал уникальный творческий потенциал в различных жанрах. Начав карьеру в эпоху немых фильмов после второй мировой войны, он стал ведущим режиссером на студии лShintoho╗, где поставил такие шедевры фильмов ужасов, как лИстория Призрака Йотсуя╗ (Ghost Story of Yotsuya) 1959, лАд╗ (Jigoku) 1960 и другие. Закончив снимать в 1968 году фильмом лИстория Призрака Женщины-Змеи╗, он через 15 лет в 77-летнем возрасте вернулся в кино и снял свою ллебединую песню╗,а фильм лКонеджи Жив╗. Через два года он умер от сердечного приступа. Всего он снял 97 фильмов. Японские фильмы ужасов лзолотой поры╗ 50-60-х годов с эффектной музыкой, ирреальной атмосферой, призрачным освещением производят и сейчас сильное и жуткое впечатление. Конечно, это редкое кино не для каждого. Сюрреалистическое и высокостилизованное эстетское кино - это кино для немногих.

 

ПРИЗРАК КАЗАНА 1957а GHOST OF KAZANE SWAMP реж Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa)

ЗЛАЯ ЖЕНЩИНА 1958 WI CKED WOMAN реж Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa)

ЛЕДИ Ц ВАМПИР 1959 VAMPIRE LADY реж Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa)

 

ПРИЗРАКИ ЙОТСУЯ 1959 GHOSTS OF YOTSUA реж Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa)

В очень короткое свое существование маленькая компания лСхентоха╗ (Shintoha) , возникшая на следующий день после окончания Второй мировой войны, снимает модные тогда фильмы про серфинг, экзотические приключения, черные фильмы (сериал лШитал╗ (Shital) на французском языке), а также версию романа лПризрак Йотсуя╗ (Yotsuya Kaidan) 1956 реж Мазаки Мори.а Накагава, сняв один из своих шедевров лДом кота-призрака╗ (У Mansion of Ghost CatФ) ,приступил к лИстории Йотсуи╗. Использовал ту же формулу, которая уже подтвердила его успех в истории о кошке-призраке, сводящая все действия к одному финалу, изумительному и яркому, с ужасно эфектными кошмарными видениями, которые хорошо смотрятсяа и сейчас. Кропотливо приготовленные спецэффекты, сделанные по старинке, удивительно жестоки и красивы. Выпущенный в 1959 этот великолепно сделанный и подлино страшный японский шедевр определенно выдержал испытание временем. История начинается в период Эдо. Молодой самурай Ймон останавливает на дорогеа пожилого самурая и просит у него руки его дочери, которую он любит. Старик отказывает ему, иа тогда Ймон в ярости убивает его и его слуг, сохраняя жизнь только одному, который обещает ему служить. Свалив убийство на других, Ймон жениться на Иве, которая рожает ему ребенка. Но решив жениться на другой богатой девушке, он отравляет свою жену. Яд ужасно уродует ее лицо. Почувствовав предательство мужа, она, умирая, убивает и их маленького ребенка. Но иногда мертвыеа возвращаются в виде призраков, чтобы отомстить. Талант Нобуо Накагавы к изображению ужаса в чистом виде как поражает, так и ужасает. Чего только стоит одна ошеломляющея сцена с отравленной женой,а мельком увиденное ее ужасное изуродованное лицо в зеркале занимает место одного из самых значительных зрелищ ужаса в кино всех времен. Некоторые кровавые визуальные сценыа с спецэффектами вызывают ощущения холода на позвоночнике. Лучшие сцены связаны с появлением призрака Ивы. Очень эффектное психоделическое освещение создает жуткую клаустрофобную атмосферу. Одна из самых запоминающих сцен, когда медленно умирающая Ива поглаживает свои волосы гребенкой ее матери. Ее длинные черные волосы, падающие на лицо, это предвестник смерти. Это ужасающая сцена.

 

ГРЕШНИКИ ИЗ АДА 1960 THE SINNERS OF HELL реж Нобуо Накагава (Nobuo Nakagawa)

Самый известный японский фильм ужаса - это лГрибные люди╗, а самый страшный -а лАд╗ режиссера Накагава, иное название лГрешники ада╗. Оставляя территорию традиционных рассказов о призраках, Накагава расширяет свой взгляд и строит высоко аллегорическую историю, которая смешивает в одну кучу инстинкты выживания человека, общественные соглашения, поддельность фасада буржуазного общества и неотвратимое чувство мести. Главный герой Штро (Шиджеру Амакки), молодой студент, ухаживающий за дочерью профессора.а Недавно он встретил таинственного молодого человека со злорадной усмешкой по имени Тамера (Иоичи Намата) и тот стал его приятелем. Свое время они топят в вине. И как-то ночью сбивают насмерть пьяного мафиози. Приятель убеждает Широ не заявлять об этом в полицию. Но мать убитого присутствовала при инциденте, и просит жену покойного отомстить за сына. Далее неудержимая цепь причин с ужасающей неизбежностью приводит Широ в дом к его умирающей матери, где в соседней комнате его развратный отец в это время развлекается с проституткой. Там он сталкивается с безумным художником, преступным врачом, захудалым репортером и другими колоритными личностями. Эта пестрая компания грешников лСбор потерянных душ╗. Время останавливается, и огненные ворота ада открываются, чтобы поглотить грешные души, препирающиеся друг с другом в комнате греха! Широ оказывается на туманных, бесплодных берегах реки смерти Сикс. И именно отсюда фильм превращается в чудесное сюрреалистическое полотно. Там он встречает Тамера, который говорит ему, что они предназначены, чтобы гореть в аду вместе. Широ начинает блуждать по различным уровням ада, точно так же, как главный герой в лАде╗ Данте. Мы видим людей, тонущих в океане крови, кольца огня, тысячи змей и ужасающие пытки. Распиленные люди с вываливающимися кишками, вырываемые языки, разможженные головы, шипы, торчащие из тел, снятие с живого человека кожи, который лежит и кричит в то время, как его органы пульсируют и изрыгают кровь. Фильм, показывая отвратительно окровавленные сцены, никогда не теряет визуальную изобретательность и следит за внутренним миром своих героев, поскольку Широ, блуждая от одной сцены вечных мучений к другой, сталкивается с людьми, которых он знал и которые страдают теперь среди сотен потерянных душ. Широ отчаянно ищет своего неродившегося ребенка и находит его на гигантском пылающем колесе жизни, пытается спасти его от ужасов ада, но терпит неудачу. То, что достигает Накагава в последние 40 минут в этом культовом среди фанов фильме, впечатляет надолго. Изобретательно используя дым, разноцветное освещение, суперналожение и ужасающий пейзаж кошмара, предвосхищая фильмы другого гения-индивидуалиста Сейджи Сузуки, который применила цветные безумные галлюцинации в своих фильмах о якудзе, лАд╗, этот культовый фаворит, является классикой ужаса, действительно один из самых страшных фильмов, исследующих вопросы вины и воздаяния. Он сделан в метафорически-сюрреалистической манере и является шедевром безысходного пессмизма.а

 

ДОМ С ПРИЗРАКОМ КОШКИ 1958а 69 мин MANSION OF THE GHOST CAT

Этот жуткий классический рассказ ужасов относится к бейкнеко-моно (рассказ о коте-призраке),

одному из самых распространенных и любимых в Японии поджанров.

Доктор Казами и его больная туберкулезом жена Иорико переезжают жить в город Кюсю, чтобы на свежем воздухе преодолеть недуг. Поселившаяся в арендованном старом особняке Иорика почти сразу начинает видеть призрак беловолосой ведьмы. Местный буддисткий священник рассказывает печальную историю этого дома. Второй акт переносит нас на несколько сотен лет назад и разворачивает перед нами историю жестокого и порочного лорда. История дома предлагает сильную комбинацию ужаса и трагедии. Накагава эксперементирует в фильме с цветами, использует замедленную съемку, изменяет освещение и использует суперналожениякспериментальные фильмы Накагавы оказали, надо честно в зтом признаться, заметное влияние на Западное кино и во многом сформировали визуальный ряд таких режиссеров, как Марио Бава и Ардженто.

ПОТОЛОК В УЦУНОМИИ THE 1956а 80 мин CEILING AT UTSUNOMIYAа в р. Райюзабуро Огасавара (Ryuzaburo Ogasawara), Акеми Цукуши (Akemi Tsukushi)

Смесь самурайских фильмов-чамбара с фильмами о призраках. Первый фильм ужасов Накагавы.

Токогава Имитсу собирается ехать в моностырь Тошогу в Найкко к буддистким святыням и могиле своего деда. Ронин Рюторо Ц шпион, посланный, чтобы убедится, что поездка будет безопасной. В процессе расследования он обнаруживает, что против сегуна готовится заговор с целью убить его во время остановки в замке Уцуномии. В фильме присутствует таинственный самурай, скрывающий свое лицо под капюшоном и использующий в сражениях только одну руку, а другой постоянно вращая пару грецких орехов. Когда капюшон наконец сдернут, сюжет перемещается на территорию фильмов ужасов.

ЖЕНЩИНА, ПРИГОВОРЕННАЯ К СМЕРТИа 1960 DEATH ROW WOMAN

KOI SUGATA KITSUNE GODEN 1956а 90 мина в р. Хибари Мисора (Hibari Misora), Харухиса Кавада (Haruhisa Kawada)

 

Hosted by uCoz