Роже Вадим. КРОВЬ И РОЗЫ

 

КРОВЬ И РОЗЫа 1960а BLOOD AND ROSESа Франция реж Роже Вадим (Roger Vadim).

Гипнотизирующий и ирреальный лКровь и Роза╗, может быть, лучший фильм ужасов. По крайней мере, это лучший романтический вампирский фильм. Поскольку мифология о вампирах включает в себя очень много разных аспектов, большинство фильмов сосредотачивается только на некоторых из них. лКровь и Роза╗ - романтический фильм, чувственный и изысканный. Поставлен по рассказу Ле Фаню лКармилла╗. Роберт Марреро пишет о нем, что лКровь и Роза╗ - единственная серьезная попытка показать лКармиллуЛе Фаню на экране, имея в виду лЗабрызганную кровью невесту╗а и xаммеровские фильмы. Однако, Роже Вадим немного изменил сюжет. В фильме вампиресса Мирколла из 18-го столетия обладает женщиной 20-ого столетия Кармиллой (Анетта Вадим), и посредством ее тела преследует человека. Они обе любят кузена Каристайна (Мэл Феррер). Вместе МирколлаЧКармилла совращают его, а затем, высосав его кровь, убивают его. Дальше следует лесбийская сцена (в американском варианте сцена вырезана цензурой). При этом в лКрови и Розе╗ нет большого количества крови. Смертельные случаи, в основном, происходят за кадром. Мы видим алую кровь, выступившую через яркое белое платье, но поскольку это только мечта, то все не так ужасно. Алая кровь так же является единственным цветом в ирреальной черно-белой мечте. лКровь и Роза╗ снят очень изящно, чем-то напоминаета лВ прошлом году в Мариенбаде╗, особенно, когда Кармилла в белом вздымающемся платье блуждает среди гостей бала вдоль рельефных барочных колон зала. Ее задумчивость и подавленность контрастирует с красочными костюмами гостей, с этим театром масок. Красивая, задумчивая, убитая горем - это идеал Гота, романтического вампира. Депрессия Кармиллы из-за возможного брака Корнстайла с другой делают ее легкой добычей для духа Мирколлы. Голос за кадром, ведет Кармиллу к могиле, где Мирколла овладевает ее телом. На заднем плане видны осенние цветы и руины полуразрушенного замка, звучит прекрасная музыка. Роже Вадим умеет строить общие планы, доставляя эстетическое наслаждение, вызывая в памяти импрессионистскую живопись. лКровь и Роза╗ - это визуальный восторг, его надо смаковать за образы и классическую музыку вместо того, чтобы анализировать. Девид Дж. Хоган, пишет Вадим, пожертвовал логикой и сюжетома на алтарь образов. алКровь и Роза╗ - преобладающее визуальное массовое бегство через некоторую очень тонкую психологическую территорию. лКровь и Роза╗ - очень редкий фильм, малоизвестный даже среди любителей фильмов ужасов на Западе. Но я думаю для того, кто его посмотрит, он станет одним из самых любимых, потому что он один из лучших.

 

 

Hosted by uCoz