Роже Вадим. КРОВЬ
И РОЗЫ КРОВЬ
И РОЗЫа
1960а BLOOD AND ROSESа Франция
реж Роже
Вадим (Roger Vadim). Гипнотизирующий
и
ирреальный
лКровь и Роза╗,
может быть,
лучший
фильм
ужасов. По
крайней
мере, это
лучший
романтический
вампирский
фильм. Поскольку
мифология о
вампирах
включает в
себя очень
много разных
аспектов,
большинство
фильмов
сосредотачивается
только на
некоторых
из них. лКровь
и Роза╗ - романтический
фильм,
чувственный
и
изысканный. Поставлен
по рассказу Ле Фаню лКармилла╗.
Роберт Марреро
пишет о нем,
что лКровь и
Роза╗ - единственная
серьезная
попытка показать
лКармиллу╗
Ле Фаню
на экране, имея
в виду лЗабрызганную
кровью
невесту╗а и xаммеровские
фильмы. Однако, Роже
Вадим
немного
изменил
сюжет. В
фильме вампиресса
Мирколла
из 18-го
столетия обладает
женщиной
20-ого
столетия Кармиллой
(Анетта
Вадим), и
посредством
ее тела
преследует
человека. Они
обе любят
кузена Каристайна
(Мэл Феррер).
Вместе МирколлаЧКармилла
совращают
его, а затем,
высосав его
кровь,
убивают его. Дальше
следует
лесбийская
сцена (в
американском
варианте
сцена
вырезана цензурой).
При этом в
лКрови и Розе╗
нет
большого
количества
крови. Смертельные
случаи, в
основном,
происходят
за кадром. Мы
видим алую
кровь,
выступившую
через яркое
белое
платье, но
поскольку
это только
мечта, то все
не так
ужасно. Алая
кровь так же
является
единственным
цветом в
ирреальной
черно-белой
мечте. лКровь
и Роза╗ снят
очень
изящно, чем-то
напоминаета лВ
прошлом
году в Мариенбаде╗,
особенно,
когда Кармилла
в белом
вздымающемся
платье
блуждает
среди
гостей бала
вдоль
рельефных
барочных
колон зала.
Ее
задумчивость
и подавленность
контрастирует
с
красочными
костюмами
гостей, с
этим
театром
масок. Красивая,
задумчивая,
убитая
горем - это
идеал Гота,
романтического
вампира. Депрессия
Кармиллы
из-за
возможного
брака Корнстайла
с другой
делают ее
легкой
добычей для
духа Мирколлы.
Голос за
кадром,
ведет Кармиллу
к могиле, где Мирколла овладевает
ее телом. На
заднем плане
видны
осенние
цветы и
руины
полуразрушенного
замка, звучит
прекрасная
музыка. Роже
Вадим умеет
строить
общие планы,
доставляя
эстетическое
наслаждение,
вызывая в
памяти
импрессионистскую
живопись.
лКровь и Роза╗ - это
визуальный
восторг, его
надо
смаковать
за образы и
классическую
музыку
вместо того,
чтобы
анализировать.
Девид Дж.
Хоган,
пишет Вадим,
пожертвовал
логикой и
сюжетома на
алтарь
образов. алКровь и
Роза╗ - преобладающее
визуальное
массовое
бегство
через
некоторую
очень
тонкую
психологическую
территорию.
лКровь и Роза╗ - очень
редкий
фильм,
малоизвестный
даже среди
любителей
фильмов
ужасов на
Западе. Но я
думаю для
того, кто его
посмотрит,
он станет
одним из
самых
любимых, потому
что он один
из лучших. |