РАДОСТИ ПЫТКИ

 

Японский садомазохизм (S/M) заметно отличается от западного. Это не взаимное удовольствие, а мучение одной стороны - женской. Садомазохистские темы неволи, пытки и насилия женщины заметны в розовом кино, и при этом нет никакого табу (в отличие от запретов Запада). Например, нагота не была проблемой в японских фильмах даже в 50-х («Обнаженная девушка с оружием») или в фильмах введенного студией «Шинтохо» (Shintoho) нового жанра – «мокрый», в которых девушки выходят из воды обнаженные или в мокрой одежде, что почти то же самое.
В середине 60-х Коджи Вакамацу (Koji Wakamatsu) вводит темы садомазохизма в свои подпольные фильмы, бесстрашно описывая жестокое и экстравагантное насилие. Но независимое и экспериментальное кино считается в Японии второразрядным жанром. Другое дело, когда такие фильмы стали ставить большие студии. Это «Секретное сообщение из женской тюрьмы» 1967 г. студии Daili , «История пытки и наказания» режиссер Баку Комори (Baku Komori) студии Dokurisu.
В 1968 г. на студии Toei режиссером Теруо Ишии (Teruo Ishii) были поставлены «Преступные женщины». Это был первый из восьми фильмов, сделанных между 1968 г. и 1973 г., которые стали известны как серия фильмов «Радости пытки». Фильмы рассказывают, в основном, о лишении свободы, хлестании, подвешивании и других мучениях женщин (за исключении фильма «История мучений якудзы: Линчующий!» 1969 г., где пытают мужчину) с исторических времен до наших дней. Эти фильмы принадлежат к японскому кино жанра эксплойтейшен , известного как ero-guro . Теруо Ишии (Teruo Ishii) был опытным режиссером, и его «Преступные женщины» были лучше, как это часто бывает, всех последующих фильмов серии. Фильм, как и остальные в этой серии, состоит из трех новелл из времен Токугавы. В первой женщина арестована по подозрению в кровосмешении с ее умственно отсталым братом. Жестокий допрос, а потом мучительные пытки. Во второй новелле монах вынужден наблюдать длинную пытку монахини, которую он любит. Третья история о садисте, который хотел сделать татуировку лица замученной им женщины.
В 1998 г. в интервью одному журналу Теруо Ишии рассказал, что идея фильма пришла в голову хозяину кинокомпании. «Я сделал некоторые исследования по документам того периода. Тот мир был совсем незнаком. Эти съемки заставили меня придумать несколько интересных идей, которые я воплотил в картине. Я не имел никаких предвзятых мыслей, когда начал снимать. Мы исследовали пытки и наказания периода Эдо, но не использовали все, что мы обнаружили. Были некоторые вещи еще хуже того, что появилось в наших фильмах». Другие фильмы серии Токугава: «Родословная женщин Токугавы», «История татуировки Токугавы: Пытка.Черт» 1969 г., «Оргии Эдо» 1969 г., «Бесстыдный: Извращенная и оскорбительная любовь» 1969 г., «Порнографический театр самураев: Кодекс чести» 1973 г. Такие фильмы называют еще «фильмами периода Эдо» (период Токугав, военных правителей Японии, продолжался с 1616 по 1868). Например, «Замок оргий» 1971 (Castle Orgies) реж. Изао Хаяши (IsaoHayashi), «Одержимый сексом» 1971 (The Sex-Crazed Daimyo) реж Норифами Сазака, «Дворец любовницы» 1976 г. (Concubine Palace) реж. Икуо Секимото (Ikuo Sekimoto).
Компания Toei продолжила серию «Радости пытки-2» (Joy of Torture-2) с другим режиссером Юджи Макугачи (Yuji Makiguchi). В этом диком и жестоком фильме мучения отмерены и мужчинам, и женщинам в равной степени. Фильм включает две новеллы периода Токугавы. Первый о преследовании христиан, второй вращается вокруг захудалого борделя. «Радости пытки-2» - это кровавый каталог насилия. Среди показанных пыток: женщины, зажаренные живьем, замученные проколотые копьями и ножами, искалеченные, избитые бичом, разорванные волами пополам. Мужчинам тоже досталось: сожжены, повешены, искалечены, замучены, шеи перепилены тупыми ножами. Другое направление ero-guro - женщина в тюрьме: «Скорпион: женщины-заключенные» 1972, «Секретное сообщение из Нагасаки: женская тюрьма», «Истинная история женщины, которую осудили» 1975, «Жестокость женского расследования» 1991, «Пытка-расследование Эдо» 1995.
С 1992 г. студия Shintoho запустила новую серию ero-guroа «Хроники пытки: 100 лет.» (Torture chronicles:100 years. Hard Porno). Для одного из первых фильмов она нанимает легендарного Коджи Вакамацу, который поставил чрезвычайно злой, но хорошо и профессионально сделанный фильм, в нем пленных девушек хлещут, мучают, насилуют, избивают и казнят на электрическом стуле. Быстро сделал продолжение фильма «Хроники Пытки продолжаются», куда добавил некрофилию и пытки с татуировкой. Другие студии не отставали и ставили фильмы с сексом и ужасом: «Кровати сильных желаний», «Десять лет зла» (Ten years of evil), «Порочный доктор» (Vicious doctor), «Девственная жестокость» (Virgin cruelty) - все студии «Никкацу» (Nikkatsu). В этих фильмах показаны изуродованные и искалеченные женщины, эротомания, ужасные сексуальные убийства и кровавая месть за них. Как только студия «Никкатсу» ввела садомазохизм в свои розовые фильмы, обратного пути уже не было. Жестокий, кровавый секс стал таким же популярным у зрителя, как и пытки-наказания. Среди самых известных режиссеров, ставивших фильмы на эту тему, был Джиичи Нишихара (Giich Nishihara) с фильмами «Гротесковая извращенная резня» 1976 (Grotesgue Perverted Slaughter), «Случай извращенный страсти: Бритва» 1977 (Abnormal Passion Case: Razor), «Я изнасилую вас всякий раз, когда захочу» 1977 (I will Rape You Whenever I want). Это все фильмы категории ero-guro с концентрацией на сексе и большом количестве крови (например, двойная ампутация ног топором).
В этой сфере работала также компания Yu Productions с такими режиссерами как Генджи Макамура (Genji Makamura), Рюичи Хироки (Ryuichi Hiroki) и Хитоши Ишикава (Hitoshi Ishikawa), которые вместе сделали серию фильмова Go Ijuin, включающие в себя «Зона действия» 1984, «Зона действия Sekkau» («Сексуальные злоупотребления» 1985 Sexual Abuse) и, особенно, интересную «Kankin Sei No Dorei:ikenie 2» (Захваченный для секса» -2 Captured Fox Sex-2). «Захваченный для секса-2 - типичный фильм эксплойтейшен с минимальным сюжетом и диалогами и почти непрерывными сексуальными действиями. Автомобиль молодой пары сломался, и им помогает местный житель, который приглашает их к себе в дом. Он оказывается садистом-извращенцем, который захватывает и связывает гостей. Раздев их догола, сначала заставляет девушку Мики делать миньет ее другу Шинго, а сам садист насилует ее сзади, но Шинго остается спокойным. Тогда садист заставляет молодого человека трахать Микки огурцом зажатым в его зубах, а сам ставит Микки в рот заженную свечу, затем сильно стягивает и связывает ее соски, зажигает две свечи и льет воск ее на живот и грудь. Затем он заставляет Шинго пить некое особое вино, сделанное из змеи: в молодом человеке как бы пробуждается его животное начало, спящее до этого в его подсознании. Мики тем временем пытается бежать, но она поймана садистом, который сбривает ей лобковые волосы и заставляет Шинго съесть их. Это разрушает внутри него последний барьер, и Шинго, поняв, что это и есть жизнь для него, становится учеником садиста. На следующий день после издевательств над Мики ей вставляют пробку в прямую кишку, затем заманивают в дом другую девушку Мичико для большего количества сессий систематического избиения и пыток. Сначала садист инструктирует Шинго по особенностям женской гинекологии и устройства половой пытки. Мичико раздета донага, связана и подвешена под потолок. В очень реалистичном и жестоком стиле она подвергнута бичеванию, пыткам иглой и огнем. Из заднего прохода Мики удалена пробка, и оттуда выливаются потоки экскрементов. В фильме также показана сцена лесбийской любви между девушками и флагелляция. На следующий день Мики заставляют позвонить одной из подруг и пригласить ее в дом. Несчастная жертва становится первой жертвой Шинго. Она раздета донага, прикована, отхлестана, рот завязан, и ей приходится ползать на четвереньках подобно собаке, ее грудь зажата острыми металлическими зажимами, и они опущены в горячий воск. После этого ее насилует садист, затем она подвергается еще более изощренным пыткам воском и жестоким клеймением. После этого все три девушки подвешены высоко к потолку верх тормашками, и два палача снизу хлещут их горящими факелами. На следующий день, когда садист пытает девушек с помощью шаров, Шинго резко наносит удар и убивает наставника. Затем мы видим девушек развязанными и одетыми, и поскольку садист похоронен в саду, их мучениям пришел конец. Но вот нам показывают, что они снова голые и прикованные еще раз. Шинго неспособен возвратиться к нормальной жизни, становится новым владельцем, мастером-садистом. Никто не может когда-либо оставить этот дом удовольствий,- говорит он.
В 1992 г. три режиссера, создавшие Go liuin, стали снимать по отдельности, сделав такую классику насилия как «Оргия убийства» (Orgy of killing)1992 г. режиссера Генджи Накамура (Genji Nakamura), «Кровь и экстаз» (Blood and ecstasy) режиссера Хитоши Ишикава (Hitoshi Ishikawa), «Дьявол мечты» (Dream Devil) 1995 г. режиссера Рюичи Хироки (Ryuchi Hiroki). За ними идут бесчисленное количество фильмов, сделанных чрезвычайно ужасно и на более дешевом уровне с говорящими названиями: «Стюардесса, захваченная сексуальным садистом, поскольку она не повиновалась» , «Неволя М ! Праздник кожи», «Зверства замученных женщин», «Пытки крупным планом», «Садистское насилие десяти девственниц», «Семь дней пытки» и т. д. Среди этого моря жестокости есть однако один фильм, который выделяется из всей массы и считается классикой – «Слепое чудовище» (Moji (Blind Beast) 1969 г. режиссера Ясузо Масумура (YasuzoMasumura) . Этот фильм достигает клаустрофобного сильнейшего сексуального бреда, интенсивность которого остается даже сейчас и близко несравнимой с чем-либо в западном кино. Сделан по произведению Эдогавы Рампо (Edogawa Rampo). Фильм начинается с эротической сцены. Аки (актриса Мако Мидори), красивая молодая модель, позирующая обнаженной, пораженная, видит, как слепой мужчина ласкает выставленную нагую статую почти с религиозным экстазом. Смущенная этой картиной, она покидает галерею, а на вечер она заказывает себе массажиста, и слепой мужчина в белом халате поднимается к ней в квартиру. Но его массаж вскоре приобретает сексуальный характер. Возмущенная девушка пытается его выгнать, но подвергается нападению: на лицо ей надевают маску с хлороформом. Мать массажиста, ждавшая снаружи у входа в квартиру, помогает сыну в похищении девушки. Аки пробуждается, чтобы оказаться заключенной в тюрьму, в темной, кошмарной клаустрофобной атмосфере. Выясняется, что мужчина Мичайо (Эйджи Фунакоши (Eiji Funakoshi) скульптор, и она, пойманная в ловушку, может перемещаться только в пределах стен этого старого дома. Сквозь мрак этого святилища она видит, что стены и пол украшены скульптурами частей человеческого тела, трехметровых огромных глаз, носов, ртов, ног, задов, рук, ушей и грудей, сюрреалистически покрывая всю поверхность мастерской. В середине помещения Мичайо лежат две огромные скульптуры женских тел. Большинство времени фильма действия и диалоги происходят именно на поверхности этих сексуальных монолитов. Аки садится между двумя огромными грудями, в то время как Мичайо разговаривает с ней и праздно ласкает гигантскую статую. Именно в этой изолированной зоне фетиша и разворачиваются фатальные, навязчивые идеи фильма.
Мичайо говорит Аки, что намерен изваять ее статую. Она делает попытку спастись, но снова схвачена, усыплена хлороформом, и просыпается между парой гигантских ягодиц. Скульптор начинает ваять, а Аки позирует, подчиняясь его принудительным касаниям. Симулируя пищевое отравление, она снова пытается бежать, на этот раз ее ловит мать Мичайо. Работа над скульптурой продолжается, так проходят дни, наконец, Аки придумывает новую уловку, разрешая Мичайо ласкать ее голую грудь. Его мать начинает ревновать, возникает напряжение, а скульптура медленно начинает приобретать форму. Однажды ночью мать не выдерживает и помогает Аки бежать. Но опять ничего не получается, внезапно появляется Мичайо. Аки удается натравить их друг на друга, в результате чего Мичайо убивает свою мать. Сын в отчаянии от сделанного, в это время Аки делает последнюю попытку спастись, но дверь закрыта и выхода нет. Со смертью матери Мичайо начинается его быстрая деградация, и фильм стремительно приближается к финалу. Они теперь остаются в запертой темнице вдвоем. Расположившись на огромных скульптурах, они исследуют голые тела друг друга. Аки, ослепленная месяцами темноты, примеряется с осязательным миром Мичайо. Она становится порабощенной его идеалами, становится холстом для его эротических проектов. Их любовные ласки быстро сводятся к садомазохистскому уровню – живое подтверждение того, что сексуальный союз есть компромисс, лежащий на полпути между жизнью и смертью. Они кусают друг друга, отрывают куски кожи, затем Мичайо беспощадно хлещет связанную Аки. Сексуальный бред усиливается. Мичайо вгоняет долото в бедро Аки и сосет кровь из открытой раны. Наконец кровавые и полумертвые, они достигают конца их психо-сексуального смертельного путешествия. Аки соглашается стать совершенной статуей. Мичайо приносит колун и молоток и одну за другой ампутирует ей все конечности. Когда она умирает, она становится самой совершенной и лучшей из статуй Мичайо. Затем Мичайо вгоняет лезвие в свой живот и совершает ритуальное самоубийство. Его тело падает на Аки - два слепых искалеченных трупа, навсегда погребенные в мавзолее фетишистского гротеска. Режиссер Масамура создал возмутительный шедевр, смешивая дипсоманию и ужасы с неприличными вуайеристическими и фетишистскими мотивами. Последнее вхождение в сексуальное безумие и взаимное разрушение обнаруживают прекрасную и неотразимую игру двух главных актеров. Красиво снятое и наполненное причудливым светом, «Слепая ярость» остается никем не превзойденным кинематографическим шедевром.
Из всех тем в японском Ero-guro выделяется особенно одна пытка с помощью kinbaku (связывание веревкой), это фактически древняя японская художественная форма. Ее чистоту блюдет организация Kinbaken, которая утверждает, что обладает единственным полным архивом истории садомазохизма в Японии. Они за последние девять лет выпустили много таких «связанных веревкой» на видео. Во главе организации стоит мастер веревки Чаймуо Нереки, который имеет репутацию в Японии абсолютного мастера веревки. Он утверждает, что связал более 3000 разных моделей. В видеофильмах организации модели обычно обнажены до пояса. Чрезвычайно крупные планы. Главное - мастерство завязывания (веревкой, резиновым шлангом, ластиковой лентой и т.д.). Половые органы никогда в этих фильмах не показывают. Девушки, как правило, подвешиваются к потолку, но могут также легко оказаться связанными в инвалидной коляске, на пляже, в темнице, туалете. После этого они подвергаются пытке, особенно любимой японцами - пытке сосков. Среди наиболее известных звезд, снимающихся в этих причудливых фильмах, Юко Ногуши, Наоми Суджишита и самая известная Киоко Накамера. Эти фильмы зачастую также называются «Наоми Суджишита в неволе», «Киоко Накамера в неволе» и т. д. (хотя есть и более наглядные «Безумный Маструбатор» и т.д.)
Японское отношение к изнасилованию в «розовых» фильмах сильно отличается от европейских. Это не только частота, с которой насилуют женщин в этих фильмах, но и та терпимость, а часто и потворство насилию женщин, которое существует в японском обществе. Вообще, в «розовых» фильмах женщины часто влюбляются в насильников. Характерный пример «Насилие!» 1976 г. реж. Окасу Ясахару. В этом фильме студии «Никацу» (Nikkatsu) робкая девушка-библиотекарь атакована и жестока изнасилована в лифте. Потом она спит со многими мужчинами, но ищет того первого насильника, который разбудил в ней женщину, и только с ним она достигает оргазма. Библиотекаршу играет Наоми Тами (Naomi Tani), наверное, самая большая звезда в садомазохистских фильмах. Первые роли Наоми в Докурицу (Dokuritsu) «История пытки и наказания» 1967, первый фильм для «Никацу» «Чудесные животные», среди лучших «Цветок и змея», в 70-е ушла из кино, последний фильм «Веревка и кожа».
В фильме Норифами Сазаки «Звезда Давида: Охота на красоту» 1979 главный герой насилует женщину перед ее мужем. Мальчик Татсуй растет с такими же наклонностями, как и его извращенный отец, превратив свой дом в палату пыток, где насилует и мучает женщин. Позже они объединяются с отцом, чтобы вместе мучить беспомощных девушек. Этот фильм иллюстрирует как сильную веру японцев в наследственность, так и очевидную терпимость к насилию. Тема насилия проходит снова и снова во многих «розовых» фильмах: «Пожалуйста изнасилуй меня снова» 1976, «Изнасилование на небесах: Красивое оскорбление» 1995 и т. д.
Серии фильмов «Кишки Ангелов» состоят из элегантно снятых психодрам, которые в значительной степени вращаются вокруг сцен насилия, снятых по оригинальной манге, и включают в себя «Кишки Ангелов: Красная Порнография» 1981,а «Кишки Ангела: Красное головокружение»1988 и ряд других. «Красная Порнография», например, это история служащего магазина, и состоит, в значительной степени, из сцен насилия, вуайеризма и лихорадочной мастурбации (включая использование ножки стула). Особенно неприятна сцена, где насильник жестоко избивает девушку, раздевает, насилует, а затем мочится наа нагие груди и оставляет ее в луже крови.
Насилие остается популярной темой и в Новой волне кино-порно Hisayasu Sato с его классическими фильмами «Насилие леди из офиса»1986, «Последовательное насилие сестер: выбейте это» 1989, «Насильник, маньяк с наручниками: Мучение!» 1990, «Насилие лесбиянки: Сладкий сироп» 1991. Но наиболее возмутителен из всех печально известный «Насильник» (Rapeman ), сделанный по манге, он выходит с 1990 г. Вышли уже шесть серий режиссера Такао Нагайши (Takao Nagaishi) со звездой Хироюки Окита (Hiroyki Okita). Классический набор насильника: наручники, лыжные маски и т. д. Философия фильма проста. Насильник - это предложение услуг, а девиз: исправление заблуждений и ошибок через изнасилование . Клиенты-мужчины с удовольствием заказывают Насильника, чтобы наказать неверных жен, любовниц, подруг и т. д. Жестоко насилуя их (существует и женский вариант Насильника, где женская банда, нанятая женщинами, мстит мужчинам, мучая их гениталии разными способами). На Западе тоже были периоды откровенного насилия и секса. Например, в ханжеско-лицемерной Америке в краткий период в 1970-х, когда порно было разрешено, множество фильмов насилия законно показывалось в США: «Сила воды» (Waterpower)1975, режиссер Джеральдо Дамиано (Gerard Damiano), «Принудительное вхождение» (Forced Entry ) 1976 реж. Хельмут Рихлер (Helmut Richler) и т. д. Но даже в такие моменты в отличие от Японии, они всегда рассматривались как второстепенные, запретные, они не были столь откровенными, и их прокат был недолог.

 

Hosted by uCoz