ШПИОНСКИЕ И ПРОПАГАНДИСТСКИЕ ФИЛЬМЫ ВРЕМЕН ВОЙНЫ 1930-х-1940-х ГОДОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В целом большинство критиков и исследователей считают 30-е и 40-е годы одной из вершин

развития китайского кино. Этот период имеет несомненную историческую и эстетическую значимость и был поворотом от простого повествования к более усложненным формам и восхитительной чувственности китайских фильмов.

После событий 18 сентября 1931 года, инцидента на мосту Марка Поло, послужившего предлогом для захвата японцами северо-восточных провинций Китая, суровая действительность стала определять развитие китайского кинематографа. Начало войны пробудило национальное самосознание китайского народа, и деятели кино откликнулись на этот подъем национального духа. «Пробуждение народа и спасение Родины» - таков был лейтмотив кино того времени. На этом фоне стали появляться фильмы на сюжеты антияпонской войны. До 1936-1937 гг. вышел ряд замечательных лент: «На перекрестке», «Ангелы среди людей», «Заблудившийся ягненок», «Высокие устремления» и др. Эти фильмы либо обличали пороки общества, либо рассказывали об антияпонской войне. В 1937 году развернулась настоящая полномасштабная война. В эти годы прекратили свое существование студии «Минсин» и «Ляньхуа». Большинство кинокомпаний Шанхая перестали функционировать, оставшиеся перешли на выпуск фильмов ужасов, боевиков и эротики. В кинематографическом сообществе воцарилась удушливая атмосфера страха. Тогда 29 января 1939 года в Ухане была создана всекитайская ассоциация «Кинематографисты против захватчиков». Самая известная кинокомпания «уханьского периода» - «Китайская киностудия». В 1938 году киностудия выпустила первый фильм антияпонской военной тематики «Защитим родную землю», потом – художественные фильмы «Горячая кровь и верная душа», «800 богатырей» и т. д.

В 1939 году антияпонская война вступила в новую стадию. «Китайская киностудия», Центральная киностудия и Северо-западная киностудия выпустили фильмы «Достойный муж», «Лучи восточной Азии», «Марш победы», «Крещение огнем», «Молодой Китай», «Необыкновенные события в далеком краю», «Дети Китая», «Широкое небо», «Мятежные горы Тайхан». В это же время созданные на оккупированных территориях фильмы откровенно пропагандировали японо-фашистские идеи «восточноазиатской зоны совместного процветания», «японо-маньчжурской гармонии» и прославляли японскую агрессию.

 

Одним из ранних антияпонских фильмов была «Большая дорога» (Шоссе / The Big Road / Dalu / 大路) 1934, немой фильм режиссера Сунь Юй (Sun Yu). В главных ролях снялись Джин Ян и Ли Лили. Группа рабочих строят стратегическое шоссе, которое должно быть использовано против японцев. Фильм был назван в 2004 году в числе 30 лучших китайских фильмов за всю его историю. Режиссер фильма Сунь Юй (Sun Yu) (孙瑜) (1900- 1990) родился в Чунцине, провинции Сычуань. Он был одним из самых известных режиссеров в Китае в 1930-1940 гг. и сделал много фильмов, сегодня считающихся критиками классическими. Учился в США в университетах  Висконсина и Колумбийском. В 1926 году он вернулся в Китай и снял свой первый фильм «Романтический меченосец» 1929 г. для кинокомпании Minxin. В качестве одного из четырех директоров компании Lianhua в 1930 году внес большой вклад во внедрение нового подхода к кино в Китае. Частично благодаря его усилиям китайское кино достигло беспрецедентного высокого художественного уровня. В 1930 году Сунь снял «Воспоминания о старой столице» и «Дикий цветок» / «Wild Flower», которые создали ему репутацию социально ориентированного художника. Идеи его фильмов были неотличимы от политической позиции, с которой выступали коммунисты. «Шиповник» 1932 содержал антияпонские темы, «Месть со стороны вулкана» 1932 - призывы к открытому восстанию против угнетателей, «Рассвет» 1932 представлял революцию как единственную надежду рабочего класса, а «Маленькая игрушка» 1933 указывала на национальный кризис. После начала японо-китайской войны Сунь переезжает в Чунцин, где  руководит постановкой  «Небесного наездника» / «Sky Rider» 1940, военного фильма о китайских военно-воздушных силах, и «Кровавыми уроками» 1941, это история предателя, который меняет свои взгляды после того, как видит японские зверства. После окончания войны Сунь едет в США, а после возвращения в Китай начинает работать над биографическим фильмом «Жизнь Ву Синя» 1950. В 1951 году после того, как Мао Цзэдун лично написал статью, осуждающую фильм, Сунь подвергся в прессе резкой критике. В последующие годы он поставил еще три фильма, но ни один из них не мог сравниться по художественным качествам с фильмами, которые он снимал в 1930-е годы.

«Кровь на  Волчьей горе» (Blood on Wolf Mountain /1936 / 狼山喋血記) режиссера Фэй Му (Fei Mu), снятый кинокомпанией Lianhua, был сделан незадолго до начала полномасштабной войны с Японией. Фильм считается аллегорией конфликта между Китаем и Японией. Картина рассказывает историю деревни, которая страдала от стаи волков. Хотя символизм был всем ясен, сами японцы отказались признать, что они могут быть представлены в виде кровожадных волков. И потому фильм не был запрещен японскими властями. В фильме снялись актрисы Ли Лили, Цзян Цинн и Цзян Цин / Jiang Qing (которая позже станет известна как жена Мао Цзэдуна, а потом как член «банды четырех»). 

Вторжение Японии в Китай и оккупация Шанхая в 1937 году завершили «золотой век» китайского кинематографа (захват Шанхая был снят режиссером Ланем Маньваем / Lai Manwai и показан в документальном фильме «Вторжение в Шанхай» (The Battle of Shanghai / 1937). Кинокомпании (кроме «Синьхуа») закрылись, кинопроизводители покинули Шанхай, бежав в Гонконг, Чунцин и другие места. Однако производство фильмов в Шанхае не прекратилось: иностранные концессии в Шанхае стали островом в море японской оккупации, и этот период в истории китайского кинематографа известен под названием «одинокий остров». Оставшиеся в Шанхае актёры и режиссёры были вынуждены ходить по тонкой грани между своими левыми либо националистическими убеждениями и японским давлением. Единственной оставшейся крупной компанией «Синьхуа» во главе с Чжаном Шанькунем / Shankun удалось выпустить двадцать четыре фильма в 1939 году, что сделало ее крупнейшей производственной компанией в Шанхае. Характерным примером шанхайской кинопродукции того времени является снятый в 1939 году фильм режиссёра Ву Ваньцана (By Wancang) «Мулань идет в армию», в котором  китайская крестьянка идёт сражаться против иностранного вторжения. Этот период завершился после того, как 7 декабря 1941 года Япония объявила войну западным державам; «одинокий остров» был смыт волной. К 1942 году «Синьхуа» перешла под японский контроль. 

Одним из самых известных фильмов кинокомпании «Синьхуа» осталась картина «Мулань идет в армию» (Mulan Joins the Army / 木蘭從軍 /1939). Это была уже третья адаптация легенды о Хуа Мулане. Первая «Хуа Мулань присоединяется к армии» 1927 кинокомпании Таньи и менее успешная «Мулань присоединяется к армии» 1928 кинокомпании Minxin. (История так же послужила основой для мультфильма Диснея «Мулань» 1998). Третью адаптацию снял Бу Ваньцань (By Wancang), а в главной роли Мулань снялась популярная китайская звезда Чен Юньчан / Yunchang.

 

Хуа Мулань, героиня, молодая девушка, живет со своим пожилым отцом. Когда в Китай вторглись кочевники,  Мулань надевает старые доспехи отца и занимает его место в армии, выдавая себя за мужчину. Во время обучения солдатскому делу Мулань, видя постоянные междуусобицы, призывает всех объединиться, а не драться между собой. Она напоминает, что истинным врагом являются кочевники, вторгшиеся в их страну. Во время обучения она встречается с Лю Фэньдоу / Fendou, который становится ее верным другом. Находясь в армии Мулань видит, что  главнокомандующий слаб и носится с идеей договориться с кочевниками мирно,  он боится и не хочет бороться с ними. Советник главнокомандующего подталкивает его к переговорам. Мулань пробирается к кочевникам и, подслушав, узнает, что нападение неизбежно. Возвратившись в лагерь, она предупреждает о нападении, но ее предупреждение игнорируют. Когда же, наконец, нападение происходит, главнокомандующий убит, Мулань становится в этот трудный момент во главе армии. Объединив китайские войска, она наносит поражение кочевникам. Но перед этим Мулань собственной рукой убивает предателя, бывшего советника генерала. После победы она возвращается к себе домой, одевает свое женское платье и выходит замуж за Лю Фэньдоу.

Кинопроизводство в конце 1930-х в Шанхае было непростым делом. Большинство актеров бежало в Гонконг, тем не менее, компания Синьхуа надеялась возродить тут «голливудский Восток».  Первым шагом к этому стал выпуск костюмного эпоса «Диан Чан» режиссера By Ваньцана / Wancang . Фильм прошел с  огромным успехом, успехом, который компания Синьхуа во главе с Чжаном Шанькунем / Shankun хотели повторить во втором эпическом костюмном фильме. 

К 1939 году главные звезды Шанхая Джин Ян и Жао Дэн уехали в Чунцин. Чжану удалось подписать контракт с кантонской звездой актрисой Чэнь Юньчан/ Yunchang. «Мулань идет в армию» был сделан в трудный период японской оккупации Китая и так называемого в китайском кино периода «одинокого острова». Учитывая скрытый патриотизм фильма, призывающего на борьбу с чужаками, он оказался чрезвычайно популярным у зрителей. Картина имела и большой коммерческий успех. Сегодня фильм рассматривается как очевидный призыв к патриотическим чувствам граждан, как призыв к оружию на фоне продолжающейся войны с Японией.

Когда японцы заняли Гонконг, Чунцин стал центром производства фильмов в незанятых врагом областях. «Студия китайского кинофильма» и «Центральная студия фильма», обе выпустили много высокопатриотических военных фильмов, включая «Защитите нашу землю» 1938 режиссера Ши Дуншаня / Shi Dongshan, «Дети Китая» 1939 режиссера Шэня Силинга / Shen Xiling. Среди них был и шпионский фильм  «Буря на границе» (Шторм на Границе / 塞上風雲 / Sai shang fengyun) 1940, Чунцин, режиссера Ин Юньвэй / Ying Yunwei. Главной целью этой картины было  провозглашенное в нем единение между китайцами-ханьцами и этническими меньшинствами в борьбе против общего врага, японского агрессора. Монгольский юноша Дилува / Diluwa влюбляется в  девушку по имени Цзиньхуа / Jinhuar. Однако молодой китаец Шисюн / Shixiong также пытается завоевать расположение Цзиньхуа. Таким образом, это давало повод  к конфликту для ревнивого Дилувы. Японский шпион пытается превратить этот любовный треугольник в этнический конфликт между китайцами и монголами. Брат Цзиньхуа видя эти попытки пытается успокоить  две враждующие стороны. Чтобы он не мешал, японский шпион похищает его. Сестра Дилувы видела похищение и сообщает об этом своему брату, который тогда начинает понимать свою ошибку и мирится с Шисюн. Они намереваются вместе спасать брата Цзиньхуа. Шпион обвиняет их в восстании и убеждает в этом местного князя, вождя племени, говоря, что он должен укрепить свою крепость. Сестра Дилувы работает в поместье князя. Ей удается показать истинную сущность японского шпиона начальнику охраны. Все поняв, тот переходит на их сторону и помогает Дилуве и Шисюн взять крепость. Японский шпион убит, но Цзиньхуа тоже. Умирая, девушка еще успевает увидеть, что Шисюн и Дилува борются вместе, и счастливая улыбка  появляется на ее лице. В этой роли снялась популярная китайская актриса Ли Лили («Рассвет» 1933. «Спорт королевы», «Райский остров» и др)

Еще одним шпионским фильмом, вышедшим в этом же году, была картина «Боевое крещение» (Крещение огнем / 火的洗礼 / 火的洗禮 / 1940). Режиссер Sun Yu (孙瑜).  Фан Инь (актриса Zhang Ruifang), обманутая и запутавшаяся молодая девушка, становится шпионом у японцев. Японской разведкой она была направлена в Чунцин со шпионским заданием. Пробравшись в Чунцин под видом беженки, ей удается войти в доверие к старому рабочему Вэю с завода «Арсенал». Устроившись работать на этот  завод, девушка постепенно после общения с рабочими, которые трудились с ней бок о бок, почувствовала их патриотический настрой и энтузиазм. Инь Фан становится стыдно, но она боится рассказать правду о себе. Постепенно Фан влюбляется в Старого Вэя. Вскоре из-за шпионских сведений,  предоставляемых Инь вражеской разведке, «Арсенал» был атакован, и многие рабочие были убиты. Фан Инь с болью и сожалением восприняла все случившиеся и, наконец, набравшись смелости, рассказала всю правду старому Вэю. Теперь благодаря ей, шпионская организация будет разоблачена. В 1943 году режиссер Юань Мэйюнь / Yuan Meiyun снимает свой знаменитый фильм «Японский шпион» (日本間諜 / Japanese Spy), в главной роли в котором снялся  Цзинь Тао (陶金). Фильм рассказывает о молодом человеке Чжан Цзо-лин, которому в жизни не очень повезло, и он с трудом мог заработать деньги на себя и свою семью. После происшедшего инцидента в Мукдене осенью в Харбине японский полковник из разведки принуждает Чжана, угрожая расправится с его женой и детьми, работать на  японцев. Он вынужден, скрепя сердце, участвовать в похищениях людей, торговле наркотиками, создании публичных домов и другой преступной деятельности. Так, японцы похищают у еврея Ка Сиба, живущего в Харбине, младшего сына с целью вымогательства у него денег. Когда Ка Сиба отказывается платить, сына жестоко убивают. Японская военная полиция, позавидовав разведке, решает тоже на этом заработать. Полиция под своим крылом открывает казино, бордели, «принося своими действиями страдания китайскому народу». Однажды полковник из японской разведки поручает Чжану взорвать тайно советский поезд с продуктами на КВЖД на границе с СССР. Чжан, которому стало уже невозможно работать на врага, ночью передает сообщение об этом партизанам. Те перехватывают в близлежащем лесу японский военный грузовик, везущий взрывчатку. Японское командование, узнав о случившемся, приказывает немедленно расследовать происшествие. Военная бригада полиции выезжает на место нападения. Чжан вовремя предупреждает партизан, и японцы попадают в засаду, будучи окруженными, они почти полностью уничтожены. Пока японские спецслужбы и военная полиция начинают между собой  выяснять, кто из них замешан в «преступном пособничестве врагу», Чжан, попрощавшись с женой и детьми, спокойно покидает Харбин.

 

Тао Цзинь (Tao Jin / 陶金), снявшийся в главной роли в фильме «Японский шпион», родился в 1915 году в Сучжоу, провинции Цзянсу. Китайский киноактер, режиссер. Ранее был известен как Тао Бинюнь / Bingjun. В детстве с родителями в 1934 году переехал в Пекин, окончил колледж Департамента изящных искусств. В 1935 ездил с театральной труппой по стране, был в Тяньцзине, Нанкине, Шанхае и других местах, где театр показывал «Грозу», «Восход» и другие оперы. В 1936 году в Шанхае снялся в главной роли в фильме «Реки Хуангу» и других фильмах. После начала  китайско-японской войны играл в антияпонских драмах в Ухане, Чунцине и в других местах. Участвовал в пьесах «Да здравствует нация», «Пограничная ситуация», «Свободные умы» и так далее. В 1942 году снялся в фильмах «Победа в марте», «Молодой Китай», «Японский шпион», «Дайте мне мой дом» и в других фильмах. После победы вернулся в Шанхай, где сыграл в главной роли в «Облако и Луна» и «Весна река Восток». В 1948 году отправился в Гонконг, в фильмах  «Горы и реки слез»,  «Кремация», «Морская присяга», «Море крови и мести» и других фильмах, сыграл образы сильных, ярких личностей. В 1951 году вернулся обратно в Шанхай, где принял участие в шпионском фильме «Отрезать когти тигру», «Песня Цзинь Ши» и других фильмах. В 1956 назначен директором киностудии Pearl River (Жемчужная Река)  являлся режиссером фильмов-опер «Пятнадцать Струн», «Западный сад», художественных фильмов «Дневник медсестры», шпионского боевика «Операция Акула» и других. Умер в 1986 году.

В Гонконге в это время также выходит ряд пропагандистских фильмов, где показаны «гнусные преступления» японцев: «Крик людей»  (民族的吼声) (Roar of the People) 1941 (сюжет развивается вокруг разоблачения спекулянтов которые ради наживы поставляют стратегическое сырье врагу) и ряд других. В фильме «Остров рай» (Райский остров / 孤岛天堂 / 1939 / Orphan Island Paradise), или «Сирота с острова Парадиз»,  режиссера Цай Чушэн / Chusheng, в главной роли Ли Лили ( 黎莉莉), рассказывается о Шанхае, времен «одинокого острова» во времена оккупации его Японией. Группа патриотической молодежи не желает быть  «завоеванным народом», они создают свою «тайную организацию молодежи». Высланная с северо-востока страны в Шанхай китайская танцовщица случайно обнаруживает их собрание. Она не только не осуждает их, но, наоборот, выражает сочувствие. Девушка своими практическими действиями  помогает ребятам бороться с врагом. 

« Нападение на город Бошан» (Baoshan / 血濺寶山城 / 1938).  После того, как японцы захватили Шанхай, они повернули на север на город Бошан. Жители города и весь гарнизон, состоящий из нескольких  батальонов, оказывают мужественное сопротивление и геройски погибают на поле боя, но не сдаются.  В фильме играла актриса Chen Yunshang (Снялась за свою карьеру в 41 фильме) и Элла Чэнь (Чен Юньчан / Yunchang). (陳雲裳) которая была одной из самых знаменитых китайских актрис  кино в Шанхае 1930-х и 1940-х годах. Чэнь родилась в 1919 году в   Гуанчжоу, училась в педагогическом училище. С 14 лет играла в спектаклях («Ли Фэн» и др). С 1935 года начала сниматься в кино. Первый успех пришел в фильме «Новая Юность» 1936.  Другие фильмы «Братья», мюзикл «Фея Элла» (云裳仙子), «Королева ночи» (一夜皇后), «Пион», самый известный ее фильм «Мулань идет в армию» 1939). Снялась также в коллаборационистском фильме «Вечность» («Опиумная война») 1943. В фильмах выступала также как певица. В 1943 году вышла замуж за врача и уехала в Гонконг. Там снялась в картине «Красота весны» 1952 и др. Позже была дизайнером одежды и интерьеров. Умерла в 1970.

 

Одним из последних фильмов до оккупации Гонконга японцами была  «Песни изгнания» (流亡之歌 / 1941). Живая, народная музыка и танцы на улицах Гонконга. Некоторые люди потеряли свои дома из-за войны. Многие могут столкнуться с угрозой голода. Есть еще много плохого, но, несмотря на это, они любят жизнь. И они никогда не забывают о своей ответственности перед Родиной, и никогда не забудут доброты, дружбы и доверия, которое проявили к ним простые китайцы.

В первые дни японского вторжения в Гонконг наряду с бомбежкой аэропорта бомбили и студию Grandview, расположенную поблизости. На Рождество 1941 года. вся колония была занята, и гонконгское кино остановило свое производство до начала 1946 года. Единственный фильмом, созданным в Гонконге за четыре года, был «День краха Англии» (1943), пропагандистский фильм от японской кинокомпании, рассказывающий о вторжении японской армии в Гонконг. Кантонское производство фильмов было прекращено полностью. (Фильмы выходили только в штаб квартире кинокомпании Grandview в Сан-Франциско. Среди других там был снят фильм «Все, что блестит» 1942, считающийся первой кантонской цветной лентой.) Опустошение, произведенное японцами, было настолько велико, что только спустя год после освобождения Гонконга, в августе 1945, был выпущен первый послевоенный документальный фильм, а первый игровой фильм был снят только через четыре года («Огонь Страсти»).

Среди заметных фильмов, вышедших в Китае во время войны, были «Топ Ган» (Лучший стрелок / Top Gun / 壯志凌雲 / 1936). Крестьянин Дэхоу / Dehou живет с маленькой дочерью и детьми сиротами, бежавшими вместе со всеми из пограничной провинции, когда началась война с Японией.  У крестьянина большой, красивый дом. Но в конце сезона сбора урожая грабители вторглись в  деревню. Они требуют дань. Крестьяне, собравшись вместе, решили дать отпор врагам. Но в деревне есть шпион, работающий на бандитов. Он спрятал оружие - и людям нечем обороняться. Дэхоу метр за метром обследует местность, чтобы найти, куда враг спрятал оружие. Он сумеет разоблачить врага вместе с деревенскими детьми, которые ему помогут.  Бандиты нападает на деревню, но получает отпор. При этом дочь Дэхоу, черноволосая девочка, героически гибнет.

 «Секретный код» ( 密電碼 / 1937). События в фильме происходят в 1926 году и рассказывают о национально-революционной борьбе. Сюжет вертится вокруг  секретного кода, который используется для тайной связи. Схваченные товарищи даже под пыткой отказываются  его назвать и предпочитают смерть.

«Живой» /生龍活虎 1937). Ван Чжэнь / Wang Zhen расследует убийство девушки Дженни Чжао. Подозревается бандит Ли Джун, который ревновал Дженни к Ли Хо, убитому еще раньше. Зная, как он выглядит, Чжэн пытается найти его. Офицеру полиции удается захватить двоих преступников, но  второй бандит Ли  был убит. Ван Чжэню приходится все начинать сначала. Он  хочет восстановить цепь событий и выходит на Чжоу Ланьфэня / Lanfen, за которым  устраивает погоню в поезде. Эта ниточка, начавшаяся с убийства девушки, приведет его к торговцам контрабандного оружия. В картине в одной из главных ролей сыграла популярная китайская актриса звезда 30-х годов и оперная певица Гу Мей Цзюнь (Gu Meijun) (顧梅君) (1915—1989) Актриса была замужем за режиссером Сюй Xinfu. Снималась в фильмах левого направления «Мать» 1932, «Сестры» 1933, «24 часа Шанхая» 1933, «Весна Шелкопряда» 1933. Другие фильмы «60 лет спустя на пляже» 1938, «Чарли Чен» 1941, «Ясновидящая» 1942. «Вельзевул» 1944 и тд. В 1949 году уехала жить на Тайвань. Последний фильм в котором оня снялась «Вампир осенью» 1953. В криминальном фильме «Волны» (浪淘沙 / 1936) рассказывется о Аароне, моряке, вернувшимся из  плавания  домой. Дома Аарон находит свою жену  с мужчиной по имени Хаффа. В приступе ревности он убивает его. Боясь наказания, Аарон скрывается. Вскоре Аарон переменив свое имя становится , поваром на одном из судов. Но его постоянно преследует мысль, что  полиция рано или поздно найдет его. Все же он не ожидал, что детектив, оказавшейся на его судне, соберется арестовать его. Однако в результате произошедшей аварии  судно тонет.  Аарону Тонгу удается спастись, и он оказывается на пресноводном острове. Ему также удается спасти в море человека. Этим человеком оказывается тот самый детектив. Аарон сначала хочет убить его, но в итоге сохраняет ему жизнь. В еще одном криминальном фильме «Тайна цветов» (神秘之花 / 1937). Ян Цзивэй / Ziwei, умная, красивая молодая женщина, к сожалению, замужем за вором Ваном. Ван крадет кольцо в ювелирном магазине, но его обнаруживают. Тем не менее, Вану и его помощникам удается скрыться. Подозрения падают на его жену как на сообщника кражи. Один газетный репортер хочет помочь ей. Но девушку сажают в тюрьму. Чтобы доказать свою невиновность, она соглашается бежать. После долгих поисков девушка находит украденное кольцо, а Ван снова оказывается в тюрьме. В картине сыграла Бай Ян (Bai Yang) (白杨) (известная также как Ян Цзюньли и Yangcheng Fang). одна из самых знаменитых китайских актрис названная «Королевой Южного Китая». Бай родилась в 1920 г. в Пекине. Окончила среднюю школу Ей в жизни везло в 17 лет она уже снялась в знаменитом «Перекрестке» режиссера Шэнь Силина, где сыграла в паре с актером Чжао Дэнь.(Zhao Dan) (1915-1980). В картине она успешно исполнила роль, полную романтики и фантазии, наивной молодой девушки из мелкобуржуазной среды. А началась ее кинокарьера когда ей только исполнилось 11 лет, ее мать умерла и чтобы выжить она поехала в Пекин на киностудию Lianhua. Там она сыграла маленькую девочку в немом фильме «Запретный город» 1931.Играла в драмах «Часы хаоса», «Товарищи», после в спектаклях «Мэн Ло Хун», «Травиата». Переехав в Гонконге в 1937 году снялась в «Нашей прекрасной стране». После начала анти-японской войны  играла на Материке в фильмах «Шанхай после выстрела», «Великолепный», «Чжун Куй Баффи» и еще более чем в 30 картинах. На киностудии в Чунцине актриса приняла участие в фильмах «Сыновья и дочери» 1939, «Молодежь Китая» 1940. В это же время Бай Ян серьезно изучает теорию Станиславского. После войны вернулась в Гонконг, жаловалась, что в фильмах в главных ролях ее снимали в основном в роли японок (« Ланг вернулся слишком поздно» и так далее..).  В 1946 году она возвращается в Шанхай, где снимается в фильмах «Облако и Луна» 1947, «Весенние воды текут на восток» 1947 (реж Цай Чушэн, Чжэн Цзюньли), «За мир» 1956 и др. В 1952 Бай Ян занимамает должности заместителя председателя а потом и председателя правления одной кинокомпании. В 1954 снялась в «Yunniang» одном из выдающихся кантонских фильмов. Всего за 1936-1964 гг принимала участие в более чем тристах спектаклях и картин: «Невыгодно», «Бедные родители», «Банкет» и др. Бай Ян так же сыграла в звездном фильме «Весна», который выиграл в 1957 году награду как лучший фильм за 1949-1955 гг, а также приз лучшего фильма 30-60 годов 20-го века. Песни из этого кинофильма часто исполнялись ей на концертах. Бай Ян была также очень известной певецей. Она была депутатом многих созывов Китайского собрания. Умерла в 1996 году в возрасте 76 лет.

Вперед

 

Hosted by uCoz